В фильме Несломленный американец
«Несломленный» - один лучших фильмов 2015 года. Он производит хорошее впечатление, цепляет за душу и напоминает нам о важных вещах. Да, хронометраж немного затянут - картина идет более двух часов.
«Несломленный» не лишен огрехов, главный из которых — чрезмерная канонизация героя, однако, глядя на даже краткую биографию Луи Замперини, становится понятно, что если и снимать байопики, то вот о таких бравых парнях.
«Несломленный» — действительно красивая и жизнеутверждающая история о стойкости характера. Впрочем, важен «Несломленный» не столько фактом своего появления, а тем, что он действительно хорошо сделан и снят.
Режиссер просто не справилась с поставленной перед ней задачей и рассказала не очередную историю о победе, а сказку о человеке, который прошел войну и выжил, с нормальной психикой, и что не менее удивительно в хорошей физической форме.
Остается только подивиться в очередной раз тому, как помноженная на штампы очевидность всех этих факторов не влияет на фильм губительным образом. Его не назовешь плохим, лживым или смехотворным.
“Несломленный” - это неторопливый фильм, когда должен был бы выстреливать как ракета в воздух, рассекая его красным дымчатым хвостом, чтобы в конце разорваться фейерверком. Жесткий, но скомканный; грамотный, но бездушный; интересный, но поверхностный
Режиссерская работа Анджелины Джоли «Несломленный» – кстати, не дебют, а уже третий ее фильм. На сей раз — снятый, что важно, по сценарию братьев Коэн. Но это не боевик и не криминальная меланхолическая комедия, как можно было подумать. Историческое кино — не Клинт Иствуд с «Флагами наших отцов», но все-таки.
Получилось в высшей степени профессиональное, добротное кино, оно совсем не искрит. Как человек может пройти через сущий ад и не потерять при этом себя? Как бы старательно Джоли ни пересказывала его историю, ответа у нее нет.
Эта картина кажется монотонной — как монотонно страдание; за каждым испытанием следует новое, еще более тяжелое. И странно хладнокровной.
Не смотря на подлинную историю мужества реального человека правдивость не делает картину более глубокой или пропагандирующей прощение японцев, например.
«Несломленный» из возможной сказки про современного Иванушку-дурачка, который просто хотел бегать и практически убежал от всех невзгод, превратился в торжественный и предельно прямолинейный плакат о силе духа. Вердикт — слишком уж прямолинейно-торжественное полотно о героизме
Неудивительно, что реальность оказывается более насыщенной эмоционально, чем ее отражение в кино. Печально, что биография Замперини в изложении Джоли выглядит такой тусклой на фоне реальности.
"Несломленный" – слишком пафосная и пустая картина о настоящем герое, чья биография куда интереснее и увлекательнее, чем её экранизация от Анджелины Джоли.
Хотя в работе над сценарием участвовали братья Коэн, в целом сценаристы подошли к заданию без огонька, как к выгодной халтуре для ЖЗЛ
Второй же полнометражный игровой фильм Анджелины Джоли оказывается в плену стереотипов, потому финальный титр о всепрощении кажется неоправданным.
Забавно, что сцену примирения двух антагонистов Энджи в фильм не ставила, видимо, даже для неё этот уровень пафоса оказался запредельным. А снять без пафоса она бы не сумела.