Кино, на мой взгляд, получилось очень хорошее. Это, конечно, не "Амели", но Жене, судя по всему, и не ставил перед собой задачу снять вторую "Амели". Он хотел себя попробовать в жанре криминальной комедии - у него это вполне получилось. Почти детективная схема наказания владельцев корпораций, производящих вооружение, сама по себе интересная и захватывающая, но главное тут, на мой взгляд, стиль, атмосфера и персонажи. Однако это именно комедия, ну или трагикомедия - трогательная, увлекательная, яркая, прекрасно снятая - так, как умеет снимать Жан-Пьер Жене. Мне этот фильм очень понравился.
«Неудачники» Жан-Пьера Жене – это не только яркий образец своеобразного стиля, но еще и возвращение режиссера к истокам. По сути, как говорит и сам Жене, картина представляет собой органичный сплав «Деликатесов» и «Амели». От первых достались безудержный драйв и черный юмор, а от второй – детская наивность и
визуализация мыслей. Так что, если любите французский юмор, необычный визуальный мир и Амели Пулен в качестве деликатесов, то это ваша картина. А если вы даже не слышали про Жан-Пьера Жене, то в этом случае вам уже ничего не поможет. Даже та пуля, что застряла у Базиля в его счастливой голове…
«Неудачники» — первый за пять лет фильм француза Жене, былого героя комического постмодерна и певца милой всесокрушающей придури («Амели»). Как часто бывает с большими художниками, со временем Жене стало изменять чувство меры — «Неудачники» же и вовсе оказываются триумфальным гимном избыточности. Вместо симпатичной дурочки с Монмартра в дело вступают сразу шесть лучезарных идиотов, тайное душевное сияние обернулось натуральной хохломой, а привычная пощечина обывательскому вкусу сменилась шутками о созвучности фамилий Рембо и Рэмбо.
Антимилитаристский памфлет — соображения, которые Боб Дилан, скажем, упаковал в несколько сухих куплетов «Masters of War», — Жан-Пьер Жене по обыкновению излагает на шелковой бумаге с золотым тиснением. На борьбу с оружейными баронами брошены светофильтры, сверхкрупные планы и математически выверенные пижонские ракурсы. А также — толпа эксцентрических клошаров, шумных и надоедливых, как шмели: они хором верещат на арго, что-то мастерят, готовят, принимают странные позы и распространяют волны безумия, золотистого французского безумия, которому принято умиляться на протестантских территориях.