В фильме Неуловимые восемь простых американских парней и девушек организовывают активную группу сопротивления вооружённым силам противника накануне Третьей Мировой Войны. Пока противник наносит военные удары по мирным жителям, храбрый отряд "Росомахи" изо всех сил пытается пережить красный рассвет и сломить силы врага.
Оговоримся, однако, что фильм не идеален. В нем есть свои недостатки, ляпы и глупости. Это определенно НЕ шедевр. Но и уничижительной волны критики он не заслуживает ни в коей мере. "Неуловимые" оказались вполне себе крепким, интересным боевиком, не хватающим особо звезд с неба, но заметно выигрывающим по сравнению с идиотичным "Красным рассветом".
На орехи тем временем досталось всем: и конкретному врагу, который в эпоху политкорректной борьбы Голливуда с терроризмом да инопланетными захватчиками выглядит престранно; и молодым актерам, умудрившимся даже во время военных действий выглядеть не бойцами, а гламурными кисами; и горе-сценаристам, не сильно утрудившими себя адаптацией во всех смыслах устаревшего скрипта; и вегетарианскому экшну, старательно заточенному здесь под компромиссное PG-13.
Фильм из разряда: посмотреть, получить аудио-визуальное удовольствие и забыть. Пожалуй, слабой стороной картины можно назвать лишь актёрскую игру: кроме Криса Хемсворта и Джеффри Дина Моргана и отметить некого. Молодёжь оказалась несостоятельной, особенно в сравнении с оригиналом, где запомнились актёрские работы Патрика Суэйзи и Чарли Шина.
Впечатление, которое усиливает паренек по фамилии Хатчерсон, сыгравший примерно такую же роль в «Голодных играх». Сюжет пунктирно сохранил свою безжалостность: юный возраст здесь по-прежнему не дает освобождения от пули-дуры, но выглядит это очень по-вегетариански — всякий раз, когда льется кровь, камера умудряется смотреть в сторону.
Поэтому режиссер ремейка Брэдли накручивает мелодраму — пользуясь партизанской баталистикой лишь в качестве разбавителя для долгих выяснений отношений между братьями Экертами и прочими членами их бригады. Эта подмена контекста Холодной войны локализацией чувств, на удивление, работает — Хемсворт и Пек играют братьев, для которых задушевный разговор хуже войны.
Современный боевик летит от одной технично снятой диверсионной операции к другой в ритме компьютерной игры вроде помянутой героями «Call of Duty», но не похож даже на тот искусственный снег, что в самом начале кружится внутри стеклянного шара, извещая о первых ракетных ударах. Скорее, на укрываемый им пластмассовый город.
По сути, единственное, что может противопоставить Голливуд пришельцам из туманности Северная Корея или из темной материи под названием СССР/Россия, – первобытный мифологический герой, умеющий эффектно надавать злу, да и вообще всем подряд, по реальным или вымышленным рогам. У Дэна Брэдли этот героизм доведен до клинических масштабов: юные партизаны-мстители во главе со спецназовцем Криса Хемсворта успешно подрывают на корню всю северокорейскую военную махину
Поэтому удивительно, насколько неинтересны оказываются американские школьники, которые в передышке между перестрелками жалеют, что у них нет возможности поиграть в Call of Duty. «Мы сейчас находимся в Call of Duty!» — возражает кто-то, и, судя по всему, именно эта игра вдохновляла сценаристов и режиссера, когда они прорабатывали характеры.
Урапатриотизм, шаблонность, немыслимая серьезность, напыщенность и нелепость сюжета - вот и все, что может запомниться после просмотра «Неуловимых». Искренних чувств в картине мало, и они теряются посреди эффектных взрывов и перестрелок.
Казалось, что после австралийского шедевра «Вторжение: битва за рай» ничего глупее и пафоснее придумать просто нельзя. «Неуловимые» опровергают это каждой сценой, каждым диалогом, идет ли речь об игре в бейсбол или о войне в Ираке. Картина, возможно, рассчитана на не слишком притязательных подростков, увлекающихся шутерами, но эта публика тоже способна распознать полную лажу.