В фильме Неуловимый Люк знаменитый персонаж
Да, это действительно смешной фильм, ни в чём уступающий предыдущей ленте Джеймса Хата - "Чёртовому мобильнику. Даже Терренс Хилл, когда-то прославившийся в жанре комедийного вестерна (была серия фильмов о похождении красавчика и его друга громилы, Терренса Хилла и Бада Спенсера), а затем впервые экранизировавшего приключения Неуловимого Люка, похвалил кино. Французская пародийная комедий держит марку!
С вестерном «Неуловимый Люк» обращается примерно так же, как экранная версия «Астерикса и Обеликса» — с пеплумом: представляет жанровые клише в безудержно карикатурном свете. Все это в меру смешно, но с появлением в сюжете новых героев вестерн-фольклора — от Билли Кида до Джесси Джеймса — все больше напоминает капустник: как и Цезарь с Клеопатрой, они почему-то демонстрируют разные грани вселенского идиотизма.
Весь фокус "Неуловимого Люка" построен на допущении, что ковбою может и надоесть быть ковбоем. Очевидно, это второй по нелепости после супергеройских сюжетов. И если с супергероями все более-менее понятно — над ними уже повеселились все, кому не лень, — те же уморительные похороны жанра рано или поздно должны были распространиться и на вестерны. Местами смешное, местами занудное кино про конец времени героев.
Картина Хута, скажем мягко, не ознаменовала собой прорыва в эстетике игровой мультипликации в жанре вестерна, в попытках создания которой режиссёры уже неоднократно терпели творческие неудачи. Отдельные находки, в первую очередь – в части реконструкции овеянной легендами атмосферы Америки и переосмысления мифологизированных персонажей, явно не в состоянии компенсировать общую бездушность, механистичность гэгов.