Фильм Неувольняемый является французским ремейком итальянской комедии "К черту на рога" (Quo vado?) 2016 года и рассказывает о мужчине, который обожает свою не пыльную работёнку. Но когда он узнаёт о грядущем сокращении штата сотрудников, то готов пойти на всё, чтобы остаться на оплачиваемом месте. Главный герой тут же становится идеальным сотрудником так, что начальство попросту не может найти причину для его увольнения, а уходить сам он наотрез отказывается. Тогда его начинают отправлять в самые невыносимые и далёкие места планеты в командировку - северный полюс, джунгли Амазонки, засушливая жаркая Африка, проверяя на прочность, как далеко он готов зайти, чтобы удержаться на месте.
Постановщиком выступает исполнитель заглавной роли Жером Коммандёр (Чего хочет Джульетта, Без тормозов, Любовь от всех болезней), а сюжет вместе с ним сочинил Ксавье Менгон. В продюсерах этой комедии значатся Патрис Арра, Реми Хименес и Квентин де Ревель. За визуальный ряд здесь отвечают кинооператоры Ив Кап и Николя Массар, за монтаж Жан-Франсуа Эли, художником выступил Ноеми Жюйе, а музыку сочинил дуэт композиторов Максима Депре (Дружить по-русски, Без тормозов) и Микаэля Торджман (Суперчел).
Актёрский состав фильма возглавляет Жером Коммандёр. Компанию ему в главных ролях составили Летиция Дош (Любовь и прочий зоопарк, Молодая женщина), Паскаль Арбийо (От кутюр, Искусство любить), Жерар Дармон (Попробуй подкати, 12 мелодий любви), Кристиан Клавье (Тайна Сен-Тропе, Самая безумная свадьба, Каникулы в Африке), Николь Кальфан (Нежданный принц). А также здесь снялись Малик Бенталья, Ева Дарлан, Карина Бойте, Мишель Кремадес (Неудачники) и другие артисты.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с 21-ого июля 2022 года. Прокатчиком на территории РФ выступает компания «Capella Film». Цифровой релиз ожидается шестнадцатого июня. Хронометраж заявлен чуть меньше полутора часов и составляет восемьдесят три минуты экранного времени. А возрастное ограничение к просмотру в нашем прокате у картины выставлено с пометкой 16+
Несмотря на то что «Неувольняемый» — это ремейк итальянской комедии «К черту на рога» (2015) с тем же сюжетом, выглядит он совершенно аутентичным французским продуктом. Авторы не щадят не только мелких исполнителей на местах, но и функционеров рангом повыше, не забывая пнуть ни правых, ни левых. Социальная сатира, довольно точная, но все же не настолько зубастая, чтобы зрителю стало некомфортно, уравновешена столь же несерьезной романтической линией, а заполировано это все непременными шутками, основанными на национальных стереотипах.
Фильм вообще будет понятен в России, наверное, лучше, чем в европейских странах, от чиновников, которых у нас любят делать героями комедий, до часа пик в парижском метро и панельных "человейников" на окраинах Парижа. От французской комедии в привычном нам смысле тут только персонаж классической французской литературы – пройдоха, трикстер, человек сомнительных качеств, проходящий путь перевоспитания без морализаторства со стороны авторов.
Разумеется, в «Неувольняемом» есть все обязательные составляющие французской комедии (тоже снимали в зоне комфорта, видимо). Любовь, которая при всей своей комичности побеждает все, прославление Франции, для чего специально пригласили, буквально на пару минут, Жерара Депардье (и он же знаменует третью составляющую - знакомые лица в кадре). Кроме него легко узнать Кристиана Клавье. А Жерар Дармон и Паскаль Арбийо символизируют ту самую французскую изысканность, которая, увы, для русских является эндемиком.
«Неувольняемый» отлично сидит на двух стульях, иной раз даже не поймешь, издеваются авторы над экологичностью, мультикультурализмом и сексуальной свободой шведской семьи — или умиляются. Ну, а финал — что ж… Он продиктован современной европейской идеологией. Другим он не мог бы быть.
Социальная сатира, кстати, тоже редкий зверь. Коммандеру удается удержать эмоциональный ритм на протяжении всего фильма, не скатываясь в трагизм или чрезмерное зубоскальство. Это острое кино, но одновременно очень легкое. И те самые «странные» французские шутки в нем составляют единое ощущение, что вы только что посмотрели хорошую комедию.