В целом, могу только поаплодировать студии «Марвел». Снимать фильмы по собственным комиксам у нее пока получается просто отлично – сначала «Человек-железяка», теперь вот «Невероятный Халк». Это как с Фрэнком Миллером: пока снимали по его комиксам другие, получалось унылое говно вроде «Робокопа 3» и последующих. Как только он сам начал контролировать процесс – поперли шедевры типа «Города Грехов» и «300». Так и тут. На мой взгляд, очень хороший фильм. Рекомендую.
Причин для беспокойства у преданных фанатов зелёного гиганта нет, как, впрочем, и у простых зрителей. «Невероятный Халк» — кино увлекательное, зрелищное, красивое, а иногда даже немножко трогательное. Очень немножко и очень иногда, но и этого хватает, чтобы не относить фильм к категории совсем уж бездушных боевиков.
Можно ко многому придраться — в основной драке двух монстров, кажется, все движения срисованы с драки в "Железном человеке", а потом просто раскрашены зелененьким; неотразимый Тим Рот озвучен совершенно по-идиотски; научная часть фильма, как и положено, не выдерживает никакой критики; "Железный человек" все равно круче. Все это так. Но вот этот серо-бурый бразильский драйв, эта нежная Лив Тайлер, эти зеленые глаза Эдварда Нортона, этот маленький Тим Рот в дыму и пламени, потерявшийся в чужом кино...
В целом Летерье удалось создать довольно динамичное действо, особенно разнообразив экшн-сцены погонями и драками вообще без участия монстров. Кроме того, ему удалось значительно очеловечить образ Брюса Баннера, добавив в сюжет простых чувств и эмоций. Да и любовная линия, дуэт Нортон-Тайлер смотрится на голову выше, чем все скопом герои первого фильма. Это уже похоже на реальную любовь, а не индийскую мелодраму.
фильм получился весьма средненький и к просмотру не обязательный. Для детей - слишком много натужной драмы, для взрослых - слишком много комикса, для ученых - царапающая душу загадка безразмерных трусов. В общем, не получилось. Хотя и старались.
И всё-таки главной причиной успеха послужил, думается, очень удачный выбор антагонистов, позволивший тонко высветить благородство Баннера, не исчезающее даже после чудовищных телесных трансформаций. Уильям Херт, являющийся горячим поклонником «марвеловского» комикса, точен в обличии генерала Росса – типичного «ястреба», расчётливого карьериста. Но ещё выразительнее британец Тим Рот, передавший страсть фанатика, не останавливающегося ни перед чем ради обретения силы. Стараниями авторов, и актёров в первую очередь, мотив исступлённой борьбы за власть, чаще носящий в комиксах условный или побочный характер, обретает, хочется сказать, философскую глубину.