В фильме Нимфоманка: Часть 1 рассказана первая половина жизни главной героини, жензины по имени Джо, познающей мир сексуальных утех, начиная со своего детства и до пятидесятилетия. Однажды на неё в переулке натыкается мужчина, которому она начинает рассказывать о своей жизни.
На сей раз, углубляясь в тайники женской души, фон Триер обходится без аллегорических ужасов «Антихриста» и апокалиптических красот «Меланхолии». Пропуская рассказ Джо через призму восприятия одинокого любителя рыбалки, проводя местами глубокие, а местами откровенно дурашливые параллели с рыболовными терминами, математикой и музыкой, совмещая несовмещаемое и цитируя своего любимого Тарковского
Это вполне интерсексуальная история, полная как смутных, почти пелевинских аллегорий, так и вполне открытого нарратива, произносимого холодным тоном прямо на камеру.
Уже сейчас без страха и упрёка можно констатировать главное: режиссёр снял один из лучших фильмов в своей карьере. И, кажется, полон сил для новых свершений, что, пожалуй, приятнее и важнее всего остального.
Наверное, именно детали и мелочи, во множестве разбросанные в произведении, и делают его интересным, живым и насыщенным. Даже если эти детали открыто бросают в глаза зрителям, вроде чисел Фибоначчи или "сатанинского" аккорда.
Первая половина замечательного опуса Ларса фон Триера, интеллектуальной разговорной комедии про авторство и творчество, скрытой за фасадом откровенной истории о сексуальном становлении женщины
«Нимфоманка» с ее эпическим размахом и не менее масштабным кастингом — в первую очередь камерная разговорная комедия.
Что это — артхаусное порно, очередное остроумное издевательство над интеллектуалами или новое откровение крупнейшего и скандальнейшего режиссера современности? Ну уж точно нескучное, небанальное и несимпатичное кино.
Триер работает с оператором Мануэлем Альберто Кларо, с которым снимал “Меланхолию”, а значит стоит ждать медитативности и завораживающей красоты.
Скорее интеллектуальная, чем телесная, и эфемерная, нежели ощутимая, визуально восхитительная драма фон Триера заставляет с нетерпением ожидать продолжения путешествия внутрь женской души
Меньше всего хотелось бы делать какие-то выводы до выхода второй части, однако, исходя из названия данного текста, можно вынести: фон Триер взялся за огромную работу и справиться с подобным проектом, помимо него, вряд ли кто-либо способен.
Самое забавное, что, несмотря на все остроумие, фонтанирующую фантазию и нарочитое нарушение табу, Триер не сказал в «Нимфоманке» (по крайней мере, в первой ее части) ничего нового
«Нимфоманкой» Ларс фон Триер завершает очередной мегаломанский цикл — «трилогию депрессии». Теперь можно проследить общий сюжет приключения, начатого «Антихристом» (2009) и продолженного «Меланхолией» (2011).
Сложно делать выводы, не посмотрев вторую часть. Но, кажется, Триер продолжает настаивать на том, что "не надо стесняться". Чем все это закончится - даже подумать страшно. Но оттого еще интересней. Кто знает, может быть, встреча Джо с Селигманом - очередной эксперимент?
«Нимфоманка» как минимум не дает заскучать, но поскольку героиня — а Шарлотта Генсбур пока за дело еще, считай, не взялась — сведена к одной-единственной функции, и ее каждые пять минут перебивает Селигман, непонятно, как можно увлечься этим фильмом всерьез.
Забавно слышать, что фон Триер снова всех обманул, мол "Нимфоманка" – это фильм не о сексе, а о любви. Да, в широком смысле он, конечно же, о любви. Но готовы ли вы оценить эту любовь на фоне откровенной порнухи под аккомпанемент "Рамштайн" и Баха?