В фильме Ночь страха старшеклассник
"Ночь страха" получилась легкой и интересной, в меру смешной и лишь чуть менее острой, чем хотелось бы. Даже несмотря на не самый адекватный дубляж, смотрится все происходящее на экране приятно и задорно, пусть и с одной только претензией на хоррор, и отдельный плюс за музыкальную тему из титров. Вполне годный способ убить время.
Сомневаюсь, что у кого-то возникнет непреодолимое желание пересмотреть этот фильм, по крайней мере ни одной маломальской причины для этого я не вижу. Так, на один вечерок пойти в компании друзей в кино, чтобы вместе поорать-повизжать-покричать-посмеяться "Ночь страха" сойдет просто великолепно.
Если внимательно приглядеться, то в фильме нет ровным счётом ничего сверхоригинального, но вот эти лёгкость и задорность исполнения (насколько это, конечно, вообще применимо к фильму, где людей кусают зубами за горло, а некоторых бьют топором по шее, с предсказуемыми последствиями) превращают её в приятный сюрприз. Легковесный, но неотразимый и смешной пустячок. Вердикт Кочерыжкина - бодрый и смешной хоррор про вампиров с хорошими людьми
Совершенно очевидно, что с основной задачей Гиллеспи справился – сделать не замечательное, но хорошее кино, которое прендназначено для разового просмотра и не вызывало бы негативных эмоций после финальных титров. Негативного осадка не было, особого восхищения также. Но проект в целом оправдал возложенные на него ожидания.
В первой половине фильм не особо смешной и не слишком страшный, потом начинается экшен, в котором есть свои моменты; Ельчин — самый обаятельный ленинградец своего поколения, а Фаррелл красиво ходит и ест яблоки, но в целом «Ночь» попадает в ту же ловушку, что и все остальные ремейки хорроров 80-х: эти истории больше не резонируют со временем. В XXI веке Колин Фаррелл с клыками — это просто Колин Фаррелл с (зачем-то) клыками, и первооткрывательский задор, с которым режиссеры когда-то пускали фонтаны крови из вопящих школьников, остался далеко в прошлом.
Несмотря на зловещее название, фильм этот отнюдь не мрачный, более того, максимально, как только возможно, не побоимся этого слова, веселый. Смешного здесь (разной степени качества) столько что, как это ни удивительно звучит, хватило бы на несколько иных комедий. "Ночь страха" может и не заслуживает пристального зрительского внимания и огромных кассовых сборов, но своего зрителя она точно найдет, и, возможно, одним из них будете именно вы.
Чего немного жаль — так это того, что Гиллеспи с Ноксоном лишили Фаррелла помощника-мизантропа, тем самым расставшись с гомосексуальными подтекстами оригинала. Зато есть даже некоторые остроумные рассуждения о быте кровососущей нежити, а собственно Фаррелл не был так смешон со времен «Залечь на дно в Брюгге».Немаловажно и то, что 3D задействуется не на фонтаны крови, а чтобы подчеркнуть жуткую безликость пригородной застройки, служащей здесь декорациями. Вот уж где кроется настоящий хоррор.
«Ночь страха», безусловно, далека от идеала, но по сравнению с новым «Кошмаром на улице Вязов» она выглядит шедевром. А все благодаря актерам, уверенной постановке, талантливому построению кадра и неплохой музыке. Без клише не обошлось, но, к сожалению, в вампирской тематике совсем не осталось новизны ощущений. Если же хотите знать, на что похожа новая «Ночь…», то я бы посоветовал вспомнить «Тело Дженнифер». Только здесь кромсает всех направо и налево не Меган Фокс, а Колин Фаррелл. Вот и вся разница…
Римейк получился как минимум не хуже первоисточника. И уж он точно круче любой из серий «Сумерек». Чтобы убедиться в этом, необязательно даже смотреть «Ночь страха» в 3D. Тем более что оно здесь, в отличие от компьютерных мультфильмов и эпических блокбастеров, — ощутимо лишнее.
Каким должен быть ремейк успешного хоррора 80-х, чтобы не превратиться в очередное разочарование вроде нового "Кошмара на улице Вязов"? Весельчак Крэйг Гиллеспи знает ответ — смешным. Надо позвать на роль вампира Колина Фаррелла, для верности нарядить его в майку-алкоголичку и заставить томно надкусывать яблоко. На фоне нынешних голливудских кровопийц с их вечными разбитыми сердцами и жалким самокопанием, его Джерри выглядит одновременно и глотком свежего воздуха и плевком в лицо целой индустрии.
Оригинальная "Ночь страха" Тома Холланда была типичным подростковым хоррором 80-х — трогательная и нелепая, будто сделанная самими подростками, а не для них. И, как ни странно, в ремейке, снятом компанией Dreamworks с несоизмеримо большим бюджетом, спецэффектами и известными актерами, эта несуразность только увеличилась. Тут — удивительно неуклюжий сценарий, на редкость бестолковое использование 3D. Едва чувствуется присутствие довольно остроумного режиссера Гиллеспи. В принципе "Ночь страха" похожа на эпизод забавного второсортного хоррор-сериала, по непонятной причине идущий в кинотеатрах.
Очень классический римейк не самого классического фильма ужасов. Снято красиво, но скучно и банально. Поклонникам оригинала, возможно, понравится. Поклонникам Колина Фаррела понравится точно. Смотреть или нет — решайте сами.
Вопреки дерзкому замыслу, лента Джиллеспи не противостоит модной (и, прямо скажем, примитивной) тенденции внутри жанра, а в лучшем случае – пополняет когорту произведений на пользующуюся спросом вампирскую тематику. Как говорят снобистски настроенные зрители, фильм на один раз – ознакомиться, в меру развлечься и тут же забыть. Да и продолжения, в отличие от случая с картиной Тома Холланда, явно не намечается.
Крэйг Джиллеспи и кинодраматург Марти Ноксон, пожалуй, даже усиливают комедийное начало по сравнению с оригиналом, который всё-таки был неотъемлем от атмосферы собственного времени и с иронией переосмысливал многие стереотипы «рейганомики». Ныне события разворачиваются куда стремительнее и, если так можно выразиться, циничнее, не позволяя ошарашенному Чарли ни на мгновение прийти в себя. Колин Фаррелл откровенно наслаждается партией абсолютного злодея (новый поворот в карьере?!), терроризирующего соседей, которые узнали слишком много, с азартом кошки, «играющей» с загнанной в угол мышкой.
Между сломанным аттракционом и жалкими, никак не впечатляющими подростковым пугалками-стрелялками тянутся часы мучительно бессмысленных диалогов. Попросили бы какого осветителя придумать шуток, пущай тупых, пущай невероятно тупых, хоть каких-нибудь. А то ж получается занудный набор картинок и безрассудных поступков.