В фильме Ночные стражи простой парнишка, подрабатывающий курьером, случайно оказывается свидетелем "зачистки" охотником группировки оборотней и вампиров, тем самым узнав о реальном их существовании. Таким образом он получает новую работу и опытного наставника, способного превратить курьера в проворного охотника на нечисть.
Впервые со времен «Дозоров» зритель наконец-то дождался очередного жанрового выхода за пределы обыденного.
Главное, чего фильму не хватает — актёров, которые смогли бы донести до зрителя этот балаган с правильным балансом искренности и иронии.
Очередные вампирские амбиции скрошили свои зубы о непритязательный сюжет со слабо прописанными характерами и дурной мотивацией героев.
Сюжет функционален, спецэффекты второсортны, органы чувств подвергаются невыносимой атаке поп-песенок из саундтрека – если зритель придет смотреть «Ночных стражей», как относительно приличный мистический боевик, то будет всерьез разочарован.
Авторы создавали фильм, держа в уме то, что ничего аналогичного в российском кино ещё не было. Но в процессе просмотра выясняется, что отечественный зритель уже видел американских «Людей в чёрном», «Охотников за привидениями» и «Призрачный патруль».
«Ночные стражи» – глубоко национальный продукт, суверенное фэнтези, а не одно лишь слепое подражание голливудским образцам.
Снарядили неплохого режиссера и группу банальным сценарием, бестолковыми эпизодами на фоне отсутствия внятных объяснений, стандартными для подобного жанра эмоциями и диалогами, приправили все женской рэп-читкой на общем плане и выдали за новейшее, подчёркнуто российское фэнтези.
Выглядит все это с одной стороны дорого – агенты отдела «Н» вооружены до зубов и красиво сражаются с пестро раскрашенными злодеями в замедленной съемке. С другой - вторично, даже для такого неосвоенного отечественным кинематографом жанра как фэнтези.
Выбирая среди массы перечисленных и “запиканных” достоинств фильма какое-то одно, я разве что подмечу: этот незримый и в общем-то неравный бой бравые служивые ведут без спецспособностей и почти без снаряжения.
Лысый Ярмольник, конечно, харизматичен, но этого мало, чтобы оживить штампованного героя, вынужденного изрыгать наборы банальностей типа «Крылья есть у каждого» или «Нас ведут любовь и страх».
99 процентов «Ночных стражей» неизлечимо заражены серьезностью. Ибо скопировав всё возможное и невозможное.
Авторы фильма “Ночной дозор” могут смело подавать в суд за плагиат. Underworld и Man In Black, так же с легкостью узнаются в сюжете. Режиссура монтажа вызывает море вопросов с первых же минут просмотра.
Плохое кино, которое могло бы оказаться… Ну, пожалуй, не хорошим, но уж точно не плохим — если бы, конечно, причастные к его созданию люди лучше старались. А без этого фильм смахивает на уже классические игроэкранизации от Уве Болла.
Жанр городского фэнтези предполагает смесь фильма ужасов, комедии, романтики и мелодрамы, у создателей же «Ночных стражей», несмотря на бюджет в 230 млн руб., получилась автопародия для младшей школы на манер «Вампирского засоса», усугубляют провал бесхитростные цитаты из «Людей в черном».
«Ночные стражи» навалили в штаны даже там, где случайно навалить было нельзя. Это уникальный талант их создателей, я не побоюсь этих слов, настоящее искусство, которое надо в киношколах преподавать.
Когда хочешь сделать своих «Людей в чёрном» / «Другой мир» / «Блэйда» / «Хеллбоя», а выходит всё равно клип Филиппа Киркорова на песню «Здравствуй, я твоя мышка».