В фильме Нокаут молодая и натренированная спецагент
о, что смысл этой веселой затеи просматривается с трудом, — факт. Но смотреть, как девушка полтора часа ловит и бьет разбегающихся от нее заслуженных артистов (отдельного упоминания стоит Бандерас с парадоксальной бородой), — невиннейшее из доступных сейчас развлечений. Жаль, Содерберг вряд ли планирует продолжать карьеру режиссера категории Б. Вот бы оторвались.
"Нокаут" - качественный, выверенный и "крепкий" фильм о необычных буднях необычного спецагента. Разумно избегая каких-либо глубоких смыслов, Содерберг вместо этого позволяет с головой окунуться в золотую середину между ураганной динамикой и неспокойной рутиной наемных работников полуправительственных организаций. И как бы нелепо на первый взгляд это ни звучало, выглядит все это не только внушительно, но и реально.
«Нокаут» по окончании хочется немедленно пересмотреть. Построение многофигурных композиций Содерберг отработал в «Трафике» и трех сериях про Оушена и его друзей. Теперь он словно разбирает на мельчайшие детали освоенные конструкции и собирает пазл из борновских рукопашных схваток и шпионских проходок под музыку Дэвида Холмса (писал песни к «Оушенам» и еще нескольким фильмам Содерберга), напоминающую летучий саундтрек коллектива Cinematic Orchestra к вертовскому «Человеку с киноаппаратом».
В меру динамичный шпионский боевик с классическими традициями, отлично поставленными, но несколько затянутыми драками, и ненавязчивой, но отчетливой феминистической ноткой.
Почти полфильма Карано с перерывами на мордобой собирается в самоволку и, отмахиваясь от все новых работодателей (с переменным успехом — на один из контрактов ее заманивают участием Майкла Фассбендера), произносит: «Не люблю открытые финалы» и «Для оплаченного отпуска я слишком квалифицированна» — и более неожиданного проводника частной режиссерской фрустрации придумать, наверное, невозможно. Зато, с другой стороны, Содерберг таким образом ясно дает понять: главное в этой профессии — уметь драться.
«Нокаут» производит впечатление рассказанного умником анекдота — безусловно, не все будут смеяться в тех местах, где запланировал автор, однако нужно быть совсем уж глухим, чтобы не получить удовольствия от поставленной речи рассказчика.
Свежий фильм о мести за предательство. Мускулы и озорной содерберговский дух независимого кино. Только время покажет, станет ли Джина Карано новой Анжелиной или новой Синтией Ротрок... Несмотря на весь динамизм экшна, фильм не в полной мере дает зрителю то, что так часто обещает. Он слишком холоден для того, чтобы заставить сердце выскакивать из груди, а кровь — закипать в венах.
У актеров в "Нокауте" одна несложная задача — "оттенять уникальность" непрофессиональной актрисы, вокруг которой, как брильянты в ожерелье, болтаются Майкл Дуглас, Антонио Бандерас, Ченнинг Тейтум, Матье Кассовиц, Майкл Фассбендер. На последнего, в частности, ложится почетная и ответственная задача — вступить с героиней в такой бой в интерьере гостиничного номера, чтобы драка была похожа на секс.
Вы знаете, складывется такое ощущение, что Содерберг начал снимать фильмы так, чтобы никто не упрашивал его остаться. Зная реальный уровень режиссерского искусства этого парня, можно предполагать, что это какая-то армейская хитрость, которая позволит ему уйти на покой незамеченным. Но зачем так расстраивать своих истинных поклонников? Мы не заслуживаем подобного обращения…
Возможно, что сильный актёрский состав стал двигателем ленты на отечественный рынок, так как иных причин найти просто невозможно. Только подобный ход был бы выигрышным, если главную роль сыграла актриса уровня Анджелины Джоли, Милы Йовович или Кейт Бекинсейл, а пока такое кино интересно лишь из-за одного простенького кусочка сахара: сцен драк мужчины и женщины, где первый использует последнюю как биту, которой можно разрушить всё в помещении… Ей не оставили выбора? Боюсь, нам тоже…