В фильме Новый Человек-паук после укуса радиоактивного паука Питер Паркер открывает в себе невероятные сверхчеловеческие способности и становится супергероем, в то время как единственный человек, знающий правду о его родителях, обращается в злодея Ящера и угрожает человечеству жестокими экспериментами.
Лучшего варианта для правильного киновоплощения истории о Человеке-пауке, которое бы целиком соответствовало духу оригинала и органично смотрелось на экране, просто не найти.
Режиссер остался верен законам коммерческого кино, но и внес свое живое отношение, отчего картина приобрела вкус индивидуальности таланта Марка Уэбба. Это его второй фильм, первый был «500 дней лета», который в 2009 году собрал множество призов на всех кинофестивалях, а Национальный совет кинокритиков США назвал одним из десяти лучших фильмов 2009 года.
Гарфилд играет ровно столько, сколько требует образ - выстроенный, к слову, им же самим. Партнёры по съемочной площадке у Эндрю подобрались прекрасные: если у Рэйми был, по сути, один лишь Франко, то Уэббу облегчили задачу Денис Лири, Рис Иванс и очаровательная Эмма Стоун. А ведь дело не только в актёрской игре: "Новый Человек-паук" - фильм стильный, практически безупречный эстетически, захватывающий. Есть надежда на то, что и сиквел тоже порадует.
В «Новом Человеке-пауке» герои далеко не так рафинированы и прямолинейны, как в «старом», и это, честно говоря, подкупает. Здесь мне надо бы упомянуть об Эмме Стоун, но ее роль девушки Питера Паркера настолько незаметна, что могу лишь сказать – да, она была, но фильм не о ней. Вердикт: от просмотра я получил такое же удовольствие, как от «Железного человека». Рекомендую – отличный перезапуск скучнейшего голливудского комикс-блокбастера.
Теперь мы подошли к самому главному – сравнению с оригиналом Сэма Рэйми. Здесь все весьма очевидно – ребут получился невероятно красивым, на удивление цельным, его действо провисало не в пример реже, а актеры дают прикурить Тоби, Кирстен и всей остальной честной компании.
Самое забавное, для того, чтобы приятно освежить историю старшеклассника Питера Паркера, который стал мечущим паутину супергероем, режиссеру Марку Уэббу («500 дней лета») даже не пришлось менять ее тон. Никакого уклона в мрачный реализм а-ля Крис Нолан с его «бэтменианой». На месте все привычные маркеры саги: сиротство персонажа, укус паука-мутанта, «сила и ответственность», смерть дяди Бена, любовь к шуткам в разгар сражений и наличие трагического злодея.
"Новый человек паук" впечатляет, прежде всего, своей ненавязчивой реалистичностью. Уэбб то тут, то там пробрасывает радующие глаз детали: от балахона Ramones до того, как герой при каждом удобном случае радуется возможности снять неудобную резиновую маску и вообще не очень жалует свое трико. По степени душевности и человечности картина местами неожиданно напоминает отечественную "Черную молнию" — особенно в сцене, где Мартин Шин (дядя Бен) отчитывает героя Гарфилда с достоверностью Сергея Гармаша.
При всей своей мощи, трилогия Рэйми была откровенно детской, Уэбб же рассчитывает скорее на старшеклассников. Лобового морализаторства в картине гораздо меньше, а вот попыток дать в морду школьному хулигану или выпендриться перед девушкой при помощи суперспособностей (такой крутой сцены объяснения в любви кинокомиксы давно не видели) — гораздо больше. Конечно, нолановским психологизмом тут и не пахнет, но смотреть на борьбу юного максималиста с преступным миром теперь стало хотя бы смешно.
Ремейк «Новый Человек-паук» не стал ни продолжением, ни совсем другим фильмом. Это – все та же история о простом парне, кто, по воле случая, стал супергероем, и которому завидует половина детей земного шара. После перезапуска истории взрослых поклонников Человека-паука, вероятно, тоже прибавится, тем более, что в IMAX-формате полеты на паутине по небоскребам Нью-Йорка выглядят достаточно зрелищными.
Любовь и смех всегда готовы прервать здесь экшен и драму — так что временами кажется, что смотришь первый в истории ромком с участием 3D и паутины. Человек-паук — конечно, классический нью-йоркский супергерой, так что здесь хватает отсылок к богатому городскому экранному наследию. Вот Гарфилд мнется и мямлит, что твой Вуди Аллен, вот в сцене битвы на верхушке небоскреба мнится «Кинг-Конг», вот Паркер бродит по городу, опустив плечи на манер Де Ниро из «Таксиста».
Вместо классического представления о долге и ответственности в «Новом Человеке-пауке» абсолютный диктат эмоционального. К примеру, Питер тут же раскрывает себя своей подружке, благо подружка не романтическая барышня Мэри Джейн, постоянно повисающая грузом на спасительной паутине, а боевая подруга, которая может и вакцину сделать, и табуреткой монстра вырубить.
И все-таки, несмотря ни на что, "Новый Человек-паук" заслуживает внимания хотя бы по причине своего нового взгляда на уже однажды облюбованную Голливудом историю. А вкупе с качественной работой, проделанной авторами фильма, прямо таки обязывает включить его в свой must-see-список летнего сезона.
«Новый Человек-паук» не столь уж сильно отличается от трех старых. Конечно, актеры – поживее и почеловечнее, режиссер – повдумчивее, по крайней мере когда дело касается выстраивания отношений между персонажами, а фигура главного злодея – полюбопытнее.
«Новый Человек-паук» Марка Уэбба все свои два с небольшим часа уверенно подтверждает все сомнения касательно личности постановщика, которые только могли возникнуть после объявления его фамилии на этой должности. Он хороший и умный рассказчик в том, что касается романтики и сентиментальности, но ему катастрофически не хватает опыта, чтобы здорово вытянуть на своих плечах настоящий классный блокбастер.
Мечта всех мальчишек – суперсила от укуса и «чтобы девчонки любили» снова с вами. Но если про фильм Сэма Рэйми, режиссера первой трилогии, можно сказать, что это все-таки была история взросления и поиска себя, то у человека-паука нового поколения – это скорее вопрос модной прически. Казалось бы, превращение в практически монстра, смерть близких людей, в конце концов, влюбленность – но никаких мыслей на этот счет мы у режиссера не увидим, Питер идет по четко заданным координатам, без лишних пауз на раздумья.
В конце концов, во всех историях о супер-героях самым волнующим является момент осознания героем его сверх-силы. В Новом Человеке-Пауке этот момент сокращен до смешной боевой сцены в вагоне метро. Происходящее с Питером, в контексте деятельности его отца, как будто перестает быть случайностью.
У «Нового Человека-паука», пожалуй, есть лишь одна проблема: довольно сложно себе представить, кому эта картина приглянется, кроме школьников старших классов. Оригинальная паучья трилогия была тоже не ахти каким романом воспитания, тем не менее прекрасный режиссер Рэйми умудрился сделать однозначно самый киногеничный комикс на свете. Можно не любить его «Паука», однако через десять, через двадцать, даже через тридцать лет ты без труда воспроизведешь в памяти сцену под дождем, когда Кирстен Данст кротко целовала висящего вниз головой супергероя.
Главный и самый неоспоримый плюс "Нового Человека-паука" – это Эндрю Гарфилд. При всём моём уважении к Тоби Магуайру , Энди его переплюнул. И именно Гарфилду Уэбб должен упасть в ноги и просить подписать контракт на новый фильм, ведь только из-за него можно смотреть часовую завязку сюжета! Да, непосредственно Человек-паук появляется на экране спустя час экранного времени. Очередной привет ребятам в сценарной будке.
В общем, к тому моменту, когда на шпиле той самой высотки (при помощи мексиканцев-крановщиков и такой-то матери) разом оказываются все четверо горемык этой истории (плюс призрак дяди Бена), зритель уже не желает знать, где там сидит фазан, чем там всё кончится (благо чо гадать, аннушка уже разлила масло, в смысле пульнула ракету), а желает знать, исключительно, где тут туалет.
Если бы фильм Уэбба не был таким бестолковым, можно было бы порассуждать о том, что его Человек-паук — новый вариант супергероя, у которого атрофирована обязательная для его предшественников травма, болезненная ответственность, неотделимая от силы. Но для такой тревожной культурной диагностики, наверное, нужен более серьезный повод.