Фильм Нюрнберг это военная историческая драма, действие которой разворачивается в 1945-ом году. Переводчик Игорь Волгин пребывает в Нюрберг, чтобы работать на военном трибунале, прозванном Процессом Века. Кругом журналисты, адвокаты, свидетели и участники - невероятное количество людей приезжает с самых разных уголков планеты. Волгину предстоит выступить военным переводчиком в числе российской делегации. И вдруг он встречает на улицах города русскую девушку по имени Лена. Это знакомство переворачивает его жизнь и заставляет по-новому взглянуть на многие вещи.
Актёрский состав фильма представляют в главных ролях Сергей Кемпо и Любовь Аксёнова. Компанию им составили: Сергей Безруков, Евгений Миронов, Игорь Петренко, Алексей Бардуков, а также здесь снялись Клаус Шиндлер, Вольфганг Черни, Лаура Бах, Шарлотта Харвуд и другие артисты.
Постановщиком драматического триллера выступает Николай Лебедев, а сюжет вместе с ним сочинил Александр Звягинцев. В продюсерах картины числятся Эльмира Айнулова, Аркадий Фатеев, Мария Журомская. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Ирек Хартович, за музыкальное сопровождение Эдуард Артемьев, а за монтаж - Гелиос Чучка. Бюджет оценивается в десять миллионов евро.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране со 2-ого марта 2023 года. Большой хронометраж заявлен в сто тридцать минут, что больше двух часов экранного времени. Прокатчиком картины на территории РФ выступает компания «НМГ Кинопрокат». А возрастное ограничение к просмотру в нашем прокате киноленте присвоено с пометкой 12+
Посмотреть фильм «Нюрнберг» однозначно стоит, независимо от меры своей осведомленности в данной истории, каждый найдет что-то для себя — кто познает историю, а кто чувственную составляющую. На фоне текущих реалий фильм воспринимается как-то по-особенному, как две параллели прошлого и настоящего.
Фильм опять же напоминает: зло никогда не дремлет. К тому же оно чертовски опасно, несмотря на нелепый порою внешний облик, и всегда поэтому следует быть начеку. Параллельно «Нюрнберг» наводит метафорический мост из прошлого к настоящему, на понятных примерах разъясняя, что именно сейчас вокруг творится и почему врагов нужно уничтожать до конца. Доходчивее формулировки, кажется, и не придумать.
Нужно слышать и видеть, поскольку словами это не передать. И оценивать самим. Нюрнбергский процесс идет в картине фоном для истории любви. В ситуации разноголосицы мнений, когда война у людей в головах, и они забыли, как жить мирной жизнью, полюбить, казалось бы, невозможно. Происходит тотальная утрата доверия. Как верить человеку, которого ты не знал ранее? А вдруг донесет, изменит, предаст? Ведь предают люди, которые знали друг друга много лет, съели пуд соли вместе, и - на тебе! А тут - новые знакомые. Все в истории любви героев складывается так, что должно оттолкнуть их друг от друга. Но по ходу фильма видно, как, словно подснежник из-под снега, между ней и ним проклевывается доверие друг к другу.
Достойное, ладно скроенное и крепко сшитое полотно в излюбленном отечественными кинематографистами ещё со времен «Семнадцати мгновений весны» жанре «смерть шпионам». Однако определенная идеологическая компромиссность и неопределенность может как сыграть фильму на руку, так и отвратить от него некоторых потребителей кинопродукции. Но с основной своей задачей – развлечением потенциального зрителя – фильм «Нюрнберг» успешно справляется.
Лебедеву удивительным образом удалось избежать любых прямых рифм с современностью. Сцена, где обсуждаются зверства немецких солдат на оккупированных территориях, или та, в которой адвокат верховных фашистов обещает показать, откуда на Германию готовилось нападение, ни в коем случае не выглядят нарочито. Картина не опускается ни до фронды, ни до пропаганды и оттого смотрится еще удивительнее.
Сам судебный процесс показан в фильме достаточно увлекательно. Особенно впечатляют кадры с уликами зверств фашистов и документальной хроникой из концлагерей. Довольно выпукло представлен Геринг, который и без произносимых реплик производит по-настоящему тяжелое и зловещее впечатление. А вот кадры спасения фельдмаршала Паулюса по дороге на процесс оказываются от начала и конца вымышленными и неправдоподобными, поэтому вызывают скепсис. Так что, может быть, стоило ограничиться сугубо документальным материалом?
Очевидно, что «Нюрнберг» представляет собой очередной образчик так любимого в России формата скроенного из сериала полного метра. Только если в случае с недавними «Праведником» и «Сердцем Пармы» действительно интересно было бы посмотреть на развитие второстепенных персонажей в большом многосерийном фильме, то полнометражный «Нюрнберг» не оставляет зрителям никаких загадок.
Основной же хронометраж занимают переплетенные друг с другом линии: условно детективная с поисками Николая, шпионская с непременными двойными агентами, окопавшимися прямо в советской ставке, и любовная. Их исполнение больше напоминает другие произведения Александра Звягинцева, а именно серии боевиков в мягких обложках «Скиф» и «Сармат» и их экранизации. Разве что саспенса и экшена в «Нюрнберге» куда меньше — то ли самые сочные куски выпали при монтаже (фильм, как многие отечественные блокбастеры, отчаянно напоминает наспех ужатый до двух часов сериал), то ли на авторов все же давило сознание ответственности, не дававшее развернуться и устроить на экране по-настоящему развесистую альтернативную историю.