Фильм О чём говорят мужчины постарается найти ответ на этот вопрос, хотя многим известно, что основная тема для разговоров - это всё-таки женщины. А уж если мужчины, вырвавшись из офисов и семей, вместе отправляются в дорогу, то тем для общения будет множество, а женщины наверняка узнают о себе много интересного.
"О чём говорят мужчины" — это отнюдь не очередной сборник пусть и смешных, но все же скетчей. Это добрая, лиричная, цельная и в чём-то очень грустная история четырёх мужчин, которые нашлись в жизни семейной, но отчего-то потеряли самих себя. Именно поиски своего "я" через разговоры, беседы, подколы, воспоминания — вот истинная цель их долгого путешествия в земли Полтавщины. Путешествия, переполненного не только и не столько шутками невероятного качества, сколько лирикой и лёгкой мальчишеской грустью о том, что раньше и «Фанта» была вкуснее, и одноклассницы как-то красивее. А в самом конце, после полутора часов безудержного хохота, с головой окунаешься в приятную меланхоличную грусть, потому что "О чём говорят мужчины" — кино именно про тебя. Пусть даже и снято совершенно незнакомыми тебе людьми.
Кино - сразу скажу - отличное! "Квартет И" вообще - таланты, обаяшки и молодцы. Снятый буквально за две копейки - менее чем за два миллиона долларов. И при этом фильм - практически лучшее из всего, что было снято в России за последнее время. Оно, конечно, заметно отличается от того же "Дня выборов". Тут меньше гэгов, общий стиль картины - значительно более спокойный. Просто треплются мужики о том о сем. Но треплются так здорово и так жизненно, что я чувствую - и это кино буду пересматривать еще не один раз. Молодцы!
«О чем говорят мужчины» — третья киноверсия спектаклей «Квартета И»; и если дело пойдёт примерно так же и дальше, то я лично с большим интересом буду ждать четвертую, пятую и так далее. «День выборов» был чрезвычайно симпатичным, но всё же капустником, разыгранным будто бы по недоразумению перед кинокамерами. «День радио» — первым большим шагом в сторону правильного кино. А «О чем говорят мужчины» — то самое правильное кино и есть. Элегантное, обаятельное, неглупое, местами ужасно точное и тонкое, изобретательное, очень смешное. Причём насколько грамотно всё сделано в данном случае, понимаешь только задним числом — когда осознаешь, что почти два часа смотрел, в сущности, на одни разговоры, время от времени разбавляемые фантазийными сценками, эти разговоры иллюстрирующими.
«О чем говорят мужчины» - кино, состоящее на 99% из нетривиальных диалогов. Казалось бы, такая информационная нагрузка должна действовать на зрителя изнуряющее. Но избежать этого эффекта позволяет большое количество комедийных миниатюр, материализующих полеты воображения героев. Среди них и уморительный эпизод с участием Жанны Фриске, полюбившей с первого взгляда неряшливого однолюба, до тошноты верного супруге, и этюд о жене, ревнующей мужа к батону докторской колбасы, и эксцентричная сцена о беспощадных фашистах, под страхом расстрела помогающих маленькому мальчику разобраться в том, что для него важнее всего. Публике не придется скучать ни минуты.
Все четверо, на то и "Квартет "И", обаятельны, скучать не дают, шутят, в общем, смешно, до "апатовшины" не опускаются и более того, к финалу приводят всю дискуссию к, опять же, приятственному женскому сердцу выводу о том, что изменять плохо. Почему? Да потому. "Квартет И" в составе Ростислава Хаита, Леонида Бараца, Александра Демидова и Камиля Ларина, и режиссер Дмитрий Дьяченко сделали безупречный ход. Они выпустили женское кино про мужчин: что на самом деле в голове у этих волосатых чудовищ. Что само по себе очень умно: женщины ходят в кино чаще мужчин, а в смешанных случаях принимают решение о выборе фильма. Очень своевременное и полезное кино.
«О чем говорят мужчины» очень веселое, совсем не пошлое, умное кино. «Квартет И» остался «Квартетом И» – с некоторыми оговорками. Проблема в том, что вместе с сюжетом «Разговоры» обрели неуместную драматургию. Основная беда «О чем говорят мужчины» в другом: дело в том, что по сравнению с «Днем выборов» и «Днем радио» персонажи претерпели солидные изменения. Скорее всего они просто повзрослели вместе с актерами, которые по большей части пишут героев с себя. Место бесшабашных, пьяных, веселых радиоведущих заняли взрослые дяденьки. С другой стороны, на фоне общего юмородефицита в нашем кино важно уже и то, что появилась просто хорошая комедия. Язвительная, ироничная, самоироничная и... смелая. Ведь это довольно смело — прилюдно вывалить на поверхность все те глупости, о которых порою думают и болтают подвыпившие друзья.
Трехчасовой пьяный треп за жизнь сокращен примерно вдвое и завернут в подарочную восьмимартовскую упаковку — фильм, проливающий свет на внутреннюю жизнь мужей и любовников, должен стать ценным подарком. Квартет поддерживают секс-символы Макаревич, Кортнев, Меньшиков и просто приятный человек Уткин. Мужчины острят без умолку. Имеются забавные вставные скетчи про фашистов, старушек, носки Ромео и колбасу. Фриске появляется неглиже и с кипятильником. Не то чтобы умереть от смеха, но довольно-таки смешно — через месяц-другой фразы из фильма наверняка станут мемами. Хотя разговорчики, если вслушаться, невеселые