В фильме О любви действие развернётся в Петербурге, где студентка Нина смиренно терпит своего мужа-профессора, которому китайский язык и культура Поднебесной кажутся ближе и роднее, чем окружающая российская реальность. Однако об измене Нина не помышляет... до тех пор, пока не знакомится с красавцем-банкиром Сергеем.
Название, как ни крути, обманчиво, подменяя понятия любви и страсти. Тем более, что рецепта, как вызвать любовь, фильм не предлагает, а вот за что можно разлюбить, демонстрирует безапелляционно.
Бортко не менее концептуален, чем тот же Серебренников. И куда более идеологичен, чем любой другой российский «свободный художник».
Финал драмы – квинтэссенция режиссерской идеи, ради которой и стоит сходить в кино на «О любви» (и посмотреть на Аню Чиповскую, конечно же).
Чересчур идеологизированная мелодрама с обаятельными актерами, которая показывает, почему измена недопустима даже в несчастливом браке.
Автору, вероятно, хотелось поместить героиню в безвыходную ситуацию нашего времени, чтобы показать, как законы капитализма с неизбежностью ставят ее перед жестоким моральным выбором. И по той же причине все в результате несчастливы, даже если и добились своего.
Все это, конечно, еще и жутко наигранно, переигранно и до боли напоминает (вряд ли нарочно) отечественные телемелодрамы 90-х, отчего становится вдвойне смешней.
Закрадывается крамольная мысль, что авторы мало что знают как про «бедных», так и про «богатых» - поэтому в фильме «условно бедные» и «условно богатые», а сочувствовать не людям, а условностям ой как тяжело…