Мультфильм Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек - это история ученого, который никак не мог изобрести что-то полезное. Но когда в его родной город пришел голод, он решил создать машину, которая превратит воду в еду. Поначалу все было здорово, и с неба стали падать настоящие продукты, но вскоре осадки в виде фрикаделек превратились в настоящий пищевой ураган.
Самых маленьких зрителей привлечет в фильме аттракцион падающей с неба еды. Для зрителей постарше и влюбленных парочек в фильме проводится любовная линия между главными героями. Для любителей поразмышлять ставятся вопросы самореализации, преодоления неудач и веры в себя, семейной поддержки и отношений, принятия себя. Для молодежи и поклонников незамысловатого юмора введены фигуры туповатых и смешных персонажей: спортивного полицейского, эгоистичного мэра и местечковой звезды Брента. Небольшие минусы фильма заключаются в легкой затянутости и провисании действия в последней трети фильма, нелепость и схематичность второстепенных персонажей, но эти огрехи легко можно простить мастерам, умудрившемся приготовить универсальное, сочное, насыщенное разнообразными оттенками блюдо для всей семьи.
"Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек", возможно, самый странный мультфильм из тех, что собирали миллионы. Говорящие машинки, печальные одинокие роботы, сбежавшие из зоопарка звери — все это, как говорил один хмурый тип, слишком человеческое. Любовно нарисованная в 3D еда, которая валится на улицы и дома — нет. И если у взрослого этот дождь может вызвать непроизвольный ужас, напоминая про "общество чистых тарелок" и страшную сказку про мальчика, который бросил хлеб на пол, то для детей ничего лучше и быть не может. Это так же весело, как бросаться картофельным пюре в стены или сырыми яйцами с балкона. Впрочем, только для детей уже никто не делает мультфильмы — должно быть в каждом мультике и что-то для родителей. Есть и в "Осадках". Не поймите дурно, но если внимательно присмотреться к этому мультфильму, окажется странная вещь. На самом деле это отличная комедия, точнее даже поджанр "комедия с Беном Стилером". Так что удовольствие почти гарантировано и взрослым, и детям.
Как и легшая в основу сюжета книга, фильм оказался ориентирован, прежде всего, на детей, воспринимающих эти гастрономические радости, падающие с небес, с радостной непосредственностью. Симпатичные «хорошие» герои, совсем не страшный «злодей» мэр, забавная обезьянка, отлично прорисованные детали, впечатляющие спецэффекты и нехитрая мораль: мол, верь в себя, и все получится. Так что фильм, в первую и не только очередь — для семейного просмотра, для похода в кино с детьми. Насколько увлекательно будет это развлечение для взрослых — другой вопрос, но многие из них, как известно, тоже любят мультики.
Похоже, перед нами не просто мультфильм-катастрофа, а еще программное заявление, почти дословная экранизация избранных мест из «Общества потребления» Бодрийяра в 3-D. Нет, я не издеваюсь. Серьезно, проверьте сами. Все, что там говорится про гаджеты, очевидность излишка, терроризм заботы – все это падает на головы героев мультфильма, шевелит генно-модифицированными ножками, ждет своих грубых нашествий и внезапных разрушений. 3D-исследование мира как супермаркета, объемный кошмар потребителя. Хорошо, что дети, которые придут смотреть «Фрикадельки», ничего этого не увидят. Для них на экране будут возвышаться сугробы из мороженого и горы конфет, пока им не станет приторно и жутко от такого количества еды. Взрослые же почувствуют в мультике привкус чего-то гораздо более горького. Лекарство, что ли, какое подложили?
Пользуясь гастрономической терминологией, это получилась такая сборная солянка, которую забыли перемешать. Сверху плавает ветчинка, на дне плещется огуречный рассол, сбоку налипло смёрзшееся до состояния камня сливочное масло, и цельный, даже не порезанный лимон на вершине этого счастья. Кушайте, гости дорогие. Да, мультфильм получился небезыдейный, из каждой из этих идей можно было сделать замечательный сюжет, но в целом — ощущение хаоса и недоделанности, которое зритель заметил, ответив средними рейтингами и не менее средними сборами.
Третий проект Sony Pictures Animation так и не поможет ей встать в один ряд с титанами. Но зато удивительным образом показывает, где находится прибежище для тех сценариев, которые на двух больших студиях пропылились бы в ящике лет тридцать. Такой вот психодел - это, конечно, хорошо, но не в таких дозах, и не для детей. Им бы лучше посмотреть тот советский мультик про мудрую лисичку и земляничный дождик.
Сюжет знакомый. Анимация безликая. Шутки так себе. Поскольку мультфильм ориентирован на 3D, то, естественно, здесь все время что-то куда-то падает, а иногда летает или прыгает. Дикая, конечно, идея про то, как кислотный дождь превращается в бесплатный фастфуд, на бумаге (фильм срисован с детской книжки) выглядела эксцентричной гиперболой, на экране же все превращается в помойку у общепита. Финал с тайфунами из кетчупа и зомби-бройлерами, может, и повеселит детишек, но у нас количество съедобной биомассы начало вызывать спазмы.