В фильме Обливион в будущем земная поверхность стала непригодной для жизни, и живущие теперь на воздушных станциях люди изредка совершают вылазки вниз в поисках интересных и полезных вещей, остатков прошлой жизни. Так механик Джек, бывший солдат, обнаруживает корабль после крушения, в котором находит таинственную женщину, совершившую экспедицию на Марс.
Кино отлично работает на всех уровнях, условно описанных выше. Здесь, как и в «Валл-И», любопытно разглядывать последствия мрачного будущего; как и в «Троне-2», сложно держать рот закрытым во время боёв; даже персонажи успевают стать понятными и начинают вызывать столь редкое чувство сопереживание.
Уйдя со студии «Disney» ради создания более серьезной картины, Косински снял проект-мечту. Картина стала подарком всем любителям фантастической литературы, которые даже поверить не могли, что кто-то сможет воплотить их любимые книги на киноэкране.
Фильм вряд ли пополнит золотые коллекции любителей классической фантастики, но на сегодняшний день это лучшее из того, что было снято на данную тему в 2013 году. Не пропустите!
Фантастическая экшен-драма, которая немного не дотягивает до лучших образцов жанра
Также Косински заполняет артефактами свою картину. Пускает в полет белые глайдеры и рассыпает над поверхностью опасные сферы. Подвешивает над горизонтом Луну с надкушенным боком и перевернутую пирамиду.
Впрочем, подобные претензии легко предъявить любой, даже самой классической научной фантастике. Лучше взгляните, как трогательно одинокий Круз вышагивает по руинам Эмпайр-стейт-билдинг. Создателям «ВАЛЛ-И» остается только завидовать.
Крепкий научно-фантастический боевик от этого ничуть не потерял – Томом Крузом каши не испортишь, поэтому если вы любите фантастические стрелялки с красивыми (и, кстати, реалистичными) пейзажами, то вам определенно доставит удовольствие и попутное размышление о миссии человечества, а также судьбе Земли на фоне космических кораблей, бороздящих просторы живописной Исландии.
Наконец, герой Тома Круза успешно ремонтирует технику максимально российским методом, то есть просто заклеивая ее жвачкой, – и это не может не вселить надежду на то, что все в конечном итоге будет хорошо. Да, собственно, так оно и есть, если верить фильму…
«Обливион» сделан так, что, при понятных и справедливых придирках, в целом ему скорее веришь, чем нет. Да, это не полный нокаут и не чемпионский триумф. Скорее, это скромная победа по очкам — но всё же победа.
«Обливион» похож на старый анекдот про деньги: копить глупо, тратить жалко – куда их девать? Главное в нем – радость от погружения в мир научной фантастики, головокружение от полета над голой выжженной степью, которая раньше была Нью-Йорком, или мимолетный взгляд на факел Статуи свободы, который торчит из какого-то буерака.
Косински не совершает ничего сверхъестественного: блюдёт жанровые каноны, умел и ловок с компьютерными эффектами. Но в его всего лишь второй по счёту картине чувствуется породистость и спокойствие уверенного в себе человека.
Словом, "Обливион" страдает типичной для фильмов Джозефа Косински хворью - отсутствием души. Это просто качественный фантастический фильм, который несколько раз заставит зрителей активно сопереживать, и пару раз вызовет ураганом своих потасовок придушенный вздох. Но не более того. А жаль.
Безусловно, через несколько месяцев будет крайне затруднительно вспомнить, о чем было это кино. «Обливион» наверняка предастся своему персональному забвению, оставив в нашей памяти лишь пару-тройку впечатляющих кадров
«Обливион» — это фильм не про спецэффекты, не про драму, не про актерскую игру. В нем нет многих элементов хорошего и яркого фантастического боевика, к которому мы привыкли. Но история, рассказанная в картине, стоит того, чтобы ее посмотреть.
В случае «Обливиона» даже жаль, что фантастический фильм требует не только фантастических пейзажей, но и фантастических сюжетных конструкций. Типа «можно стереть память, но любовь не сотрешь», «много Томов Крузов, хороших и одинаковых» и даже, как ни удивительно, «все, что было не со мной, помню».
Но только тот факт, что и у Данкана Джонса (в первую голову), и у Тимо Вуоренсолы, и даже у самого Косински в «Троне 2» в итоге смысла было больше, а атмосферы и дизайна было ничуть не меньше — это факт.
Как диковинный постапокалиптический боевик с аэропогонями, «Обливион», безусловно, заслуживает внимания, а то и аплодисментов. Но горе снобам, которые ждут от фильма внятных предположений или по-воннегутовски изящных недосказанностей. Пересмотрите лучше «Солярис».
Все это в совокупности напоминает какую-то страницу в социальной сети — вот, так сказать, current music автора, вот его любимая девушка, а вот и он сам на фоне приведенного в живописную полуразрушенность Эмпайр-Стейт-билдинга или исландского вулкана. В качестве этакой фотографии обложки фейсбучной хроники в "Обливионе" выступает картина Эндрю Уайета "Мир Кристины"
Все это могло бы быть смешно, трогательно или еще хоть как-нибудь, если бы не подчеркнутая каждым кадром многозначительность происходящего, как бы намекающая на то, что в этой картине решаются фундаментальные вопросы. А так даже омоложенный на компьютере Том Круз, цитирующий древних римлян гигантской монолитной пирамиде, выглядит красиво, дорого — но невыносимо скучно
Собрав в кучу элементы из "Матрицы", "Космической одиссеи" и даже "Топ гана", Косински совершенно забыл хоть как-то связать их в единую историю. Стихи, обрывки фраз, заканчивающихся в основном риторическими вопросами, люди, похожие на роботов, и эмоции, вымученные главными героями – всё это напоминает театр абсурда
И если в сиквеле «Трона» — дебюте Косински в полном метре — подобную проблему еще можно было списать на ограничения, заданные оригиналом, то после «Обливиона» очевидно: дарование автора носит не столько иллюзионистский характер, сколько напоминает талант наперсточника. Он эффектно вертит руками — на загляденье, что не отменяет одного факта: под наперстком ничего нет.