Фильм Общага о роману Алексея Иванова развернётся в восьмидесятых годах, в Свердловске. Зрителям покажут жизнь обычного студенческого общежития. где маневрируя между чувством личной свободы и правилами жизни общаги маневрируют главные герои повествования: поэт, спекулянт, первокурсник и многие другие. Жизнь омрачается страшным происшествием, когда один студент вдруг решает покончить с собой. С этого момента всё меняется, кого-то обвиняют, другие задумываются о собственной жизни, герои проходят сквозь любовь и дружбу, верность и предательство, двигаясь каждый по своему жизненному пути и всё же сосуществуя все вместе с общежитии, как внутри своего отдельного мира.
Поставил кино Роман Васьянов, а роман Алексея Иванова (Пищеблок, Мир! Дружба! Жвачка!, Географ глобус пропил) вместе с ним адаптировали в киносценарий Екатерина Богомолова и Павел Селуков. В продюсерах российской драмы Артем Васильев (Джетлаг, Трое, Война Анны) и Игорь Мишин (Клиника счастья). За операторскую работу здесь отвечает Александр Александров, за монтаж Сергей Иванов, а художником выступила Анастасия Каримулина.
Актёрский состав фильма в главных ролях возглавили Геннадий Вырыпаев (Близкие), Ирина Старшенбаум (Медиатор, Вторжение, Т-34), Марина Васильева (Иччи, Иваново счастье, Топи), Никита Ефремов (Полёт, Лето, Любовь с акцентом), Илья Маланин (Тобол, На районе, Неуловимые: Последний герой), Алёна Михайлова (Клиника счастья, Секреты семейной жизни, За час до рассвета), Юлия Ауг (Иваново счастье, Любовь без размера, Марафон желаний), а также здесь сыграли Сергей Троев (Ёлки лохматые), Александр Кудренко, Анна Левит и другие артисты.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с седьмого октября 2021 года. Хронометраж картины заявлен более двух часов и составляет сто двадцать две минуты экранного времени вместе с титрами. Метка возрастного ограничения к просмотру в нашем прокате драматическому фильму выставлена строго 18+
Дебют у Романа Васьянова, безусловно, удался. Пусть местами слишком жёстко и беспросветно, но жизнь – это вам не эпизод из «Универа», в ней бывает и такое. Фундамент его «Общаги» по-советски крепок и сделан на вечность – затрагиваемые темы во многом до сих пор не утеряли актуальности, а профессионализм, с которым кино снято, не может не радовать критический глаз.
Герои умничают, бьют и бьются, они так и остались «достоевскими» персонажами, но время из недавнего прошлого стало мифологическим советским временем, и взгляд на него изменился.
Если что и будут предъявлять «Общаге», так это верность традициям «Левиафана» и «Дурака». Фильм Васьянова (в жизни он, кстати, удивительно жизнерадостный и веселый человек) действительно выглядит как запоздалый спинофф к фильму Юрия Быкова.
Несмотря на все красивости и марафет, несмотря на страстные поцелуи в кадре, это все же лишь первая работа режиссера. Но такого арт-мейнстрима на русском языке снимается преступно мало — последним соизмеримым по качеству был, наверное, «Текст».
Роман Васьянов говорит ещё и о том, что зло — в общем смысле — оно вечно и постоянно, как бы мы ни рыпались. Недаром в экранизации поменяли имена персонажам, которых объединяет мученичество. Теперь все они отсылают к свету.
то старая как мир история последнего романтика — то ли и правда идиота, то ли смелого Данко, решившего, что своим пылким сердцем он сможет изменить целый мир. Стиль Васьянова (если вообще по первому фильму можно судить об авторском почерке) не вызывающий и не шибко примечательный — скорее просто натуралистичный, несколько приземлённый. «Общага» — кино из разряда сдержанных, очень академических работ, которые выстроены по многовековым лекалам.
Тема падения с небес вниз, в самую преисподнюю, заявлена в «Общаге» более чем отчетливо.
Очень условная экранизация романа Иванова. Место действия, конечно, так и осталось некой условной «общагой» в Свердловске, а вот время сместилось почти в начало 80-х, когда впервые появилось такое явление, как «свердловский рок»,