"Один день" – потрясающая романтическая история, будто возвращающая нас во времена чистой и искренней любви, которая стала настоящей редкостью в современном жестоком, пошлом, грязном мире.
Энн Хэтэуэй и Джиму Стерджессу удалось создать потрясающую любовную пару. Их чувствам веришь. Веришь каждому слову, жесту, взгляду. И если столь сильной роли в исполнении Энн вряд ли кто-то удивился, то вот Джим Стерджесс действительно порадовал великолепной игрой. Второстепенные герои ничуть не портили общее впечатление от ленты. "Один день" – потрясающая романтическая история, будто возвращающая нас во времена чистой и искренней любви, которая стала настоящей редкостью в современном жестоком, пошлом, грязном мире.
Сильная сторона драматургии One Day, перекочевавшая сюда из прозы Дэвида Николлса, послужившей фильму литературным первоисточником, – рельефность, выпуклость и, до определенной степени, нестандартность характеров. Пикировки молодых нтеллектуалов, постоянно чреватые ироническими парадоксами и афоризмами, выгодно отличают данный американо-британский продукт с датскими режиссерскими корнями от однотипных туалетных инсценировок, заливающих экраны своей густой непритязательной массой.
Кино о том, как лучшие друзья не понимают, что им вотпрямщас нужно идти под венец, чтобы не мучать ни себя, ни зрителей — не такая уж и редкость. Однако «Один день» подкупает, скажем так, неглянцевой искренностью. Вот пара переживает обязательную нелепую сцену объяснения в чувствах — правда, голыми в открытом холодном море ночью, стуча зубами. Главный герой с жестокого похмелья несет больную мать на руках вверх по лестнице. Старый отец и постаревший сын вместе смотрят телешоу.
Лоне Шерфиг остается верной структуре романа Николса, но оказывается неспособной передать ни его стремлений, ни аутентичности. Вместо этого экранизация "Одного дня" приятно радует изображением отношений. Запечатлевая моменты жизней Эммы (Энн Хэтэуэй), от радикальной студентки до подавленной работницы фастфуда и затем до успешной детской писательницы, и Декстера (Джим Стерджесс), от беззаботного студента до успешного ведущего вечерних телешоу и затем до разбитого неудачника, фильм Шерфиг не плавно скользит, а скорее перепрыгивает от нежности и незрелости к более широкой комедийной чувственности и напыщенной романтике.
Возможно, растягивая ожидание, нам сообщают, что любое счастье скорее всего недолговечно и ненадежно, но расстраиваться по поводу бесцельно прожитых лет не стоит: при подведении итогов, более или менее многочисленные дни жизни, за исключением редких и, в общем-то случайных моментов, потеряются где-то за кадром.
Сюжетный пунктир а-ля «Сцены из семейной жизни», призванный отсечь банальности, работает постольку-поскольку — свадьбы, похороны и разводы честно оставлены за кадром, но в как бы случайные, привязанные исключительно к календарю включения все равно помещается столько вздохов, признаний и расставаний навсегда, что кажется, люди специально весь год держались, а тут увидели камеру — и давай.
В любом случае "Один день" не работает ни как фотоальбом, позволяющий проследить трансформацию человека на протяжении долгих лет (в сущности, меняются тут только гардероб и прически в соответствии с тщательным изучением подшивки журнала Vogue), ни как памятник бессмертной любви — так, сентиментальный романс о том, что любовь можно пронести через годы, через расстоянья, если размазать ее по жизни ровным тонким слоем.
Если со вторым в экранизации Лоне Шерфиг («Воспитание чувств») проблем, похоже, нет (внешность Стерджесса и Хэтэуэй претерпевает стереотипические перемены), то вот ничего смешного в трейлере замечено не было — только отношенческие штампы мелодрамы времен после Норы Эфрон и бесплотная патока затянувшегося на 20 лет воспитания чувств.