В фильме Одинокий рейнджер Джон Рейд с помощью индейца Тонто становится мстителем в маске по кличке Одинокий рейнджер, чтобы защитить людей от преступников в век строительства железных дорог.
Фильм-то получился прикольный. Просто зрители, судя по всему, разделились на две большие категории. Первой фильм, как и мне, очень понравился, но вторая категория сказала: "Да как Вербински против таких отличных "Пиратов" мог снять такое барахло?"
Наверное, в дожившем до ста лет Тонто режиссёр видит самого себя. Он хоть и путается в показаниях, событиях и времени, немного непоследователен и вообще – сильно не в себе, но слушать его всё равно до безумия интересно.
В любом случае, картина «Одинокий рейнджер» — это очень красочное и реалистичное погружение в мир ковбоев и каньонов. Несмотря на длинный хронометраж, действие не отпускает до самой развязки.
Новое приключение, возможно, не вызовет столь бурных эмоций, как «Пираты», но оно определенно заслуживает внимания. В нем есть все компоненты отличного приключенческого фильма, которые смешаны так густо, что аж ложка стоит.
Фильм определенно понравится, как любителям приключенческих вестернов, так и тем, кто очень любит комедии, где динамические экшен-сцены сочетаются с головокружительным юмором. Одни сцены с поездами способны растопить сердца самых больших скептиков-кинолюбителей, а музыкальная тема – увертюра Джоаккино Россини из оперы «Вильгельм Телль» – станет прекрасным дополнением для восприятия атмосферы кино.
В итоге, если поначалу фильм воспринимается скорее с подозрением, то под конец зритель втягивается в предложенное зрелище и выходит из зала вполне довольным, хоть толком и не помнит, где он там последний раз смеялся.
«Одинокий рейнджер» будет пользоваться успехом, однако именно как сухопутная реинкарнация «Пиратов...» — не оригинальный проект. А стало быть, пройдет без рекордов. Просто еще один качественный летний мегабюджетник. Зато с Джонни Деппом.
От Вербински ждали новых «Пиратов» — в прериях, вместо Карибского моря. Он сделал изящный полупоклон — процитировал не только собственные фильмы, но и еще парочку блокбастеров.
Вердикт — бодрый блокбастер от авторов «Пиратов Карибского моря» — не так круто, как в первые три раза, но куда лучше, чем в четвёртый
«Одинокий рейнджер» – это четко отлаженный механизм, «американские горки», где зрителю щедро позволяют перевести дыхание от очередной динамически захватывающей сцены.
Смысловая нагрузка, однако, не идет на пользу динамике: «Одинокий рейнджер» — уже не тот стремительный аттракцион, что «Пираты Карибского моря». Здесь много искрометных шуток, ударных музыкальных номеров и лихих перестрелок, но 149 минут для комедии — явный перебор.
если с экшеном и комедией в «Рейнджере» полный порядок, то само развитие сюжета порой вызывает вопросы — иногда кажется, что тот или иной поворот нужен автору лишь в качестве повода для секундного гэга или ударного спецэффекта.
У Джармуша он был поэтом Уильямом Блейком, у Вербински стал Джоном Ридом - автором книги "Десять дней, которые потрясли мир". Депп, описав карьерный круг, переходит из разряда путешественника в разряд проводника, а философский подтекст уступает место игровому.
«Пираты» были чистокровным приключением, веселым, драйвовым и бесшабашным. В «Рейнджера» же Вербински добавил социально-исторические отступления. Мол, тут у нас погони, там – шутки, а между ними – геноцид индейцев.
В "Одиноком рейнджере" Вербински уже работает с готовым материалом, делает шутливую кавер-версию известной песни. Хотя скорее "Рейнджер" ближе не к "Ранго", а к "Пиратам Карибского моря". Это тот же жанр фильма-аттракциона, головокружительной железной дороги с выскакивающими эксцентричными фигурками
Но, несмотря на все вышеперечисленное, кино банально не работает – слишком понятны правила игры, слишком предсказуемы и неизобретательны ключевые эпизоды, регистры эмоций не срабатывают, жанровые рамки не хотят ломаться, шутки пресные, огромный хронометраж (главная проблема картины) задыхается к середине.
Увертюры этой в "Одиноком рейнджере" намазано слишком густо, и, несмотря на всю изобретательность постановщиков трюков и акробатическое мастерство актеров, во многих случаях рисковавших своей шеей самостоятельно, в какой-то момент торжествующие россиниевские аккорды, заглушающие стук колес и лязг переводящихся стрелок, начинают надоедать.
Фильм "Одинокий рейнджер", несомненно, найдет своего зрителя, для которого все вышеперечисленные недостатки не будут иметь никакого значения. Но те, для кого участие Джонни Деппа не заставляет закрыть глаза на все огрехи, те, кто рассчитывают увидеть нечто действительно оригинальное и запоминающееся не обилием спецэффектов, а занимательной историей, будут разочарованы
И если в третьей части «Пиратов Карибского моря» Вербински, Эллиотт и Россио блестяще справились с имплантацией умеренной дозы жесткого реализма в пародийно-приключенческий аттракцион, то в «Одиноком рейнджере», значительно превысив дозу, потерпели неудачу. Кино неминуемо расслоилось: вещество эксцентрической комедии расплылось под напором всамделишного реквиема.
«Одинокий рейнджер» — огромный блокбастер, который поражает своим хронометражем и вторичностью. Картина обязательно понравится всем поклонникам «ПКМ» и любителям больших и шумных картин.
Наблюдать, как Вербински пытается разом оседлать целую упряжку лошадей, по-своему любопытно — тем более, что поначалу у него это получается, но ближе к середине «Рейнджер» начинает уже поедать сам себя. У него хватает содержания, но катастрофически не хватает дыхания на взятый хронометраж: посмотрев на часы после очередной решающей битвы, с ужасом обнаруживаешь, что впереди еще полфильма.
"Одинокий рейнджер" – это ярчайший пример того, как Голливуд хочет заработать много, не прикладывая к этому абсолютно никаких усилий. Создатели даже не попытались найти редактора, который бы поработал над сценарием.
Более сильных моментов в постановке нет, все остальное в нем – это мрак, полная каша, смесь комедии, драмы и простого абсурда в самых неподходящих для этого местах. Теперь уже не верится, что «Рейнджер» избежит статуса одного из самых громких провалов последних лет