Фильм Офелия перескажет по-новому историю принца Гамлета, выставив фигуру прекрасной девушки Офелии в качестве центральной и ключевой в этой исторической истории о борьбе за власть. Режиссёром костюмной исторической мелодрамы выступила постановщица Клэр Маккарти. А сценарий сочинили дебютантка Лиза Клейн и автор нашумевшего сериала "Романовы" Семи Челлас. Среди продюсеров проекта числятся Дэниэл Бобкер (Дом грёз), Сара Кертис (Экстрасенс, Без истерики!) и Пол Хэнсон (Под маской жиголо, Саботаж, Алекс Кросс, Район №9). Музыку к исторической картине сочинил Стивен Прайс (Чужие на районе, Гравитация, Отряд самоубийц).
Тучи сгущаются над королевством, настают сложные и тёмные времена, когда убийца и самозванец узурпирует трон у убиенного правителя. Клятва мести за отца побуждает Гамлета, законного наследника престола, начать действовать, чтобы вернуть себе то, что принадлежит ему по праву рождения. Его мечтающее о возмездии окаменевшее сердце растопить способна лишь красавица Офелия. Ради любви Гамлета девушка согласна нарушить любые запреты, идти против воли властного тирана и оставить королевский двор. Чувствам возлюбленных брошен тяжёлый вызов судьбы. Впереди их ждёт множество испытаний, пока вокруг кипят ревность и предательство под заговоры и хитросплетения дворцовых интриг.
Актёрский состав фильма возглавляет актриса Дэйзи Ридли (Звёздные войны: Последние джедаи, Убийство в Восточном экспрессе, Кролик Питер). Также это мелодраматическое историческое кино по Шекспировской пьесе включает в себя таких знаменитых звёзд, как Наоми Уоттс (Диана: История любви, Ты встретишь таинственного незнакомца, Мать и дитя), Клайв Оуэн (Валериан и город тысячи планет, Последние рыцари, Профессионал), Том Фелтон (Гарри Поттер и Принц-полукровка, Восстание планеты обезьян, Явление), Джордж МакКэй (Обитель теней, Гордость, Как я теперь люблю), Дэйзи Хэд (Другой мир: Войны крови, Падшие), Себастьян де Соуса (Пластик) и другие. Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на 25 июля 2019.
Тихая и печальная музыка поддерживает общую атмосферу смутных времен в датском королевстве, а завораживающие пейзажи и исторически верные декорации дополняет красоту актерского состава.
Исходный текст становится даже не источником вдохновения – служит основой. Превращается в своеобразный лабиринт, по которому кинематографисты смело идут вперёд, держа за руку действующих лиц.
Фильм Маккарти предлагает женщине, мечущейся между нездоровыми отношениями, токсичными родственниками и рабочими конфликтами, выбрать себя, свою жизнь и свои интересы. А Эльсинор пусть горит синим пламенем.
Может, кому-то из молодых зрителей окажется ближе подобная интерпретация творческого наследия Шекспира, осуществлённая без особых перехлёстов по части вкуса и довольно неплохо локализованная в историческом плане на чешской натуре, если уж в Дании или Великобритании не нашлись необходимые объекты для съёмок.
Фильм понравится реконструкторам и тем, кто в принципе увлекается средневековьем. Конечно, мы видим всего лишь фантазии художников, декораторов и костюмеров, но эта фантазия позволяет погрузиться в сказочный мир раздираемого интригами древнего королевства.
Бедная девушка стремится к знаниям, но ее ограничивают. Несчастная любит юношу, но не подходит ему по статусу. Подобных историй мы видели слишком много и увидим еще множество раз.
Это кино, погружающее в мрачную мизантропическую атмосферу, типичное выражение юношеского максимализма и юношеского же пессимизма.
Несколько красивых локаций, видов и открывающая сцена в стиле картины Милле не меняют того факта, что это одна из самых слабых экранизаций (экранизация ли?) Шекспира за последнее время. И не ведитесь на звездные имена.
Неуклюже-подростковый роман: он забыл ей сказать, что уезжает в универ, она обиделась и не пришла попрощаться, он тоже обиделся, но вернулся следующим летом, все осознал и наконец-то признался в любви.
Мыльнооперный формат - с упором на любовные страсти, адюльтеры, предательства, вот это все - в сочетании с неидеальным подражанием шекспировскому слогу, который русский дубляж переваривает во что-то совсем уж смехотворное, и местами небезосновательной претензией на высокохудожественную красоту дают забавный эффект, эффект письма Дяди Федора.
Подарив голос, силу и многогранность женским персонажам «Гамлета», Клер МакКарти одновременно лишила произведение Шекспира его первоначальной философской глубины.
Никаким обещанным в рекламной кампании фильма «новым прочтением великой трагедии» здесь даже близко не пахнет. Ощущая себя брюзжащим стариком, остается с сожалением признать, что в современном кинематографе, погрязшем в конвейерном производстве сиквелов, франшиз и ремейков, больше не осталось ничего святого.