Фильм Огонь от студии Тритэ это российская драма в центре которой героическая история о пожарных и спасателях, приходящих на помощь в трудную минуту людям, оказавшимся во власти бушующей огненной стихии. И когда кажется, что выхода уже нет, появляются они, выполняя свой долг и вызволяя несчастных из-под объятий пламени и груды тлеющих углей. То, что для многих считается подвигом, для них обычная работа. Но их будни наполнены невероятным риском и смертельной опасностью.
Постановщиком и одним из сценаристов здесь выступил Алексей Нужный (Громкая связь, Обратная связь, Я худею), за сюжет также отвечают Николай Куликов (Герой, Движение вверх, Экипаж) и Константин Майер. В продюсерах проекта Леонид Верещагин (Серебряные коньки, Стрельцов, Тренер), Антон Златопольский (Конёк-горбунок, Вратарь Галактики, Салют-7) и Рафаел Минасбекян (Доктор Лиза, Русалка. Озеро мертвых, Рубеж). Несмотря на тематику, возрастной рейтинг в нашем прокате у фильма 6+, так что он должен подойти даже для просмотра с детьми своим сюжетом о героических профессиях.
Актёрский состав фильма возглавляет Константин Хабенский (Фея, Собибор, Селфи), а компанию ему составили Иван Янковский (Союз Спасения, Текст, Дама Пик), Андрей Смоляков (Завод, Пришелец, Прощаться не будем), Стася Милославская (На острие, Один вдох, Счастья! Здоровья!), Ирина Горбачёва (История одного назначения, Килиманджара, Аритмия), Виктор Добронравов (Пальма, Т-34, Рубеж), Роман Курцын (НЕидеальный мужчина, Успех, Болевой порог), Юрий Кузнецов (Sheena667, Ёлки Последние, Человек, который удивил всех), Тихон Жизневский (На игре, На игре 2. Новый уровень), Мария Баева и другие. Дата премьеры в России назначена прокатчиком «Централ Партнершип» в кинотеатрах страны с двадцать четвёртого декабря.
Крепко бьёт по самым простым человеческим чувствам, внушает зрителям мысль о том, что супергерои живут среди нас, и словно отвечает на все наши выпады в фейсбуках. Когда на каждую сводку новостей о горящих гектарах мы пишем: «Куда смотрит правительство?», жители одной маленькой спасённой деревни поимённо знают каждого из того отряда, который вызвал огонь на себя.
Огонь здесь показан необузданной дикой стихией, хищником, прячущимся в кронах деревьев, чтобы атаковать, когда этого меньше всего ждёшь и в одночасье спалить дотла кого угодно.
Страшная, величественная красота, едва ли привлекательная для романтически настроенных натур, но заставляющая проникнуться уважением к тем, кто предпочёл её покою комфортных офисов.
По мере того как огонь подступает, а доблестное отечественое МЧС роняет в воду последние полимеры, это кино всё-таки становится можно смотреть. Да, побеждают тут через не могу, армейским способом и преодолевая наспех придуманные сложности, но всё равно, пусть и такой гротескно-киношный подвиг поневоле вызывает и тёплые эмоции, и сопереживание, и сочувствие.
Немало и других кинематографических штампов, без которых и блокбастер не блокбастер – если уж есть огонь, то из него обязательно нужно красиво выбегать в последний момент. Но в целом посыл куда более приземленный, да и история куда более реалистичная, рассказывающая не о вымышленных героях в вымышленных предлагаемых обстоятельствах, а об экстремальных, но все-таки буднях спасателей, рискующих жизнями.
Начиная рассказ о людях-функциях – поначалу даже по именам этих пожарных никто и не называет, разве что показывают фамилии и инициалы на форме, – «Огонь» постепенно превращается в сказ о незримых героях нашего времени.
Именно через такой своеобразный юмор лента приобщает зрителей к подлинному героизму, что особенно заметно по уморительной сцене, где женский хор томно вытягивает «Пожарный, я вас любила», на мотив песни группы «Ундервуд» о Гагарине.
Алексей Нужный и съёмочная группа во всех интервью рассказывают, как этот большой, сложный для производства фильм снимался практически без компьютерной графики.
Если отрешиться от сюжета и не задавать всяких ненужных вопросов, коих, конечно, там может возникнуть немало, то там после прилета на место идет уже вполне зрелищный экшен, за который никак не стыдно.
Характеры куцые, ситуации, как это часто бывает в фильмах, пытающихся совместить экшен и пафос, нелепые.
В общем и целом, у него на экране просто очень много горящей древесины. И в этом смысле его фильм, как выражается молодежь - «не огонь».
Не получается и проникнуться судьбой спасаемых декоративных поселян, среди которых есть старики, плачущие босоногие дети, юная невеста и беременная женщина, хотя одной из этих категорий уже хватило бы для усиления чувства опасности.
Режиссер Алексей Нужный и сценарист Николай Куликов (в соавторах значится также Константин Майер) пали жертвами собственной востребованности.