В фильме Ограбление казино крупное ограбление было совершено в ночь подпольной игры в покер, подставив под угрозу всё криминальное сообщество, а на расследование отправляется Джеки Коган.
Доминик издевательски вклеивает эпизоды стилизованного насилия «из кино» — десяток рапидов с разных точек, чего мелочиться, — в жизнь глупых, жестоких, лишенных фантазии героев, способных только ныть и торговаться. В лучшем случае их хватит на то, чтобы убивать, в худшем и самом распространенном — на то, чтобы быть убитыми, и никакой Обама не в силах — как мы теперь прекрасно знаем — что-либо изменить.
Вот она американская действительность во всей красе, которая применима практически ко всем странам нашего «цивилизованного» мира. Подобное «честное» кино выходит не часто и его всегда приятно видеть на больших экранах.
«Ограбление казино» — это такой яростный фильм-плакат, штука, отчасти похожая на тот самый обрез, каким оперируют в этом фильме два идиота, запускающие эту цепочку смертей. Короткая, мощная и бьющая наповал. Вердикт Кочерыжкина — мощнейщая вещь — виртуозный антикриминальный антитриллер, оказывающийся злющим антикапиталистическим высказыванием
«Ограбление казино» - фильм, который надо смотреть и слушать, причем слушать больше, чем смотреть. Эндрю Доминик не вплетает в сюжет интригу, здесь нет детективной истории и захватывающего расследования, зато есть много диалогов и от них не оторваться.
«Америка – не страна, а всего лишь бизнес. Так что давай, плати мне». Это последняя фраза в фильме – концовка, идеально и жестко рифмующаяся с бесприютным мусорным зачином. В предыдущей своей картине, «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», Эндрю Доминик наглядно показал, что между общественным идеалом и коммерческим аттракционом чрезвычайно тонкая грань, которую в итоге невозможно не перейти.
Режиссер философского вестерна «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» вновь возводит простой сюжет из жизни бандитов до уровня мощной притчи, где нарочито пустые диалоги сменяются жестокими убийствами, лишенными романтики, но не эстетизма. Так что купившиеся на прокатное название и душку Брэда рискуют сильно обломаться: фильм адресован отнюдь не поклонникам «Друзей Оушена», а скорее ценителям мрачных криминальных драм Мартина Скорсезе.
Со всей это непривычной чернухой «Ограбление казино» оказывается, пожалуй, не самым подходящим форматом для просмотра в кинотеатре. Но нельзя не признать, что это действительно великолепно поставленная картина — с отличными диалогами и по-настоящему гнетущей атмосферой отчаяния. Немного странная, самоуничижительная история, разбивающая вдребезги пресловутую американскую мечту.
Эндрю Доминик, снявший в 2007 году "Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса", наконец вернулся на экраны. Снова Брэд Питт, снова истории убийц, снова потрясающие диалоги, снова признание критиков, снова провал в прокате. Такие фильмы вряд ли могут окупить свой бюджет, и лишь изменение названия и шаманские танцы прокатчиков могут совершить чудо и позволить ленте выйти в нули.
Чтоб дошло наверняка, он даже заставляет Питта высказать всё прямым текстом в последнюю минуту — и слова эти закономерно повисают в воздухе и затем ещё долго звенят в голове. Он не утверждает, что жадность это хорошо или что это плохо, никого не обвиняет и ничего не пророчит. Можно называть героя Питта напрочь циничным, бесчувственным и так далее, как это делает Дженкинс, но нельзя отрицать, что он в своём роде прав.
«Ограбление казино» — это, в общем, такая бизнес-схема, в которой вместо цифр фигурируют люди. Утрировано, конечно, но мысль понятна. Кто-то в итоге сядет, кому-то размозжат череп, кого-то найдут в целлофановом мешке — ничего личного, это просто бизнес. В нем априори нет плохих или хороших. Важно, однако, понимать, что даже в таком грязном деле как бизнес есть кое-что святое.
«Ограбление казино» как будто явилось из 90-х, когда братья Коэны и Тарантино были законодателями киномоды. Яркие и остроумные диалоги перемежаются натуралистичными, часто нелепыми сценами избиений и убийств, бандиты в своем идиотизме мало отличаются от кандидатов в президенты, мир рушится, страна несется в ад, никто вокруг уже ничего не понимает, но жить дальше надо.
Все хорошее в фильме так или иначе связано с Питтом, играющим здесь очередного усталого одиночку. И именно из-за главной звезды и стоит посмотреть это кино, которое само, кажется, не знает, о чем оно, но в тоже время умудряется даже в худшие свои моменты смотреться предпочтительнее многих собратьев по жанру.
Больше всего в гости здесь просятся Коэны и Гай Ричи: это все-таки боевик, но с сердцем, юмором и даже самоиронией. Брэд Питт одновременно и психолог, и убийца, и романтик - чертовски обаятелен во всех этих интерьерах пригородных баров и на темных американских дорогах.
А фильм, собственно, о том, как один хитромудрый итальянец придумал подставить хозяина подпольного казино, а для этого нанял двух бомжеватых укурков. Дело выгорело, по слишком большие пошли круги по воде. Люди заволновались. И решать проблему прибыл красавец мужчина по фамилии Коган, знаток человеческих душ, баллистических законов и экономических нюансов…
Доминик подходит к инновациям с другой стороны: показывает человеческую изнанку, обращает внимание на бытовые трудности, которые порождают общий упадок и стагнацию. Но и тут он не первый. Тони Сопрано обратился к психотерапевту еще в 1999.
Он пытается поместить историю о бездарном ограблении в ситуацию экономического кризиса. По словам самого режиссера, это было попыткой показать, как криминальная экономика, поддерживаемая азартными играми, переживает коллапс, а корень проблемы, как в государстве, так и игорном бизнесе один и тот же – бездарность управления. Выглядит это довольно натужно, а временами еще и уныло