В фильме Охотник показаны жизнь и быт простого человека
Смотреть на это чуть-чуть утомительно, но не бесполезно — строго говоря, два часа на настоящей свиноферме по умолчанию гарантируют обитателю мегаполиса пресловутый катарсис. А что земля под ногами не держит, это ничего, это просто любовь.
Герой Охотника, сохраняя качества экспериментального экспоната, в то же время вполне реален - в том, например, смысле, что представим в качестве документального персонажа. Мы видим его в действии и можем кое-что о нем рассказать - как он забивает свиней, продает туши, ездит на охоту, как ведет себя с одноруким сыном-инвалидом и женой, как обращается с работницей, взятой из ближайшей колонии, где она сидит за убийство - вероятно, любовника.
Дело не в том, что вместо высокохудожественного аттракциона нам предлагается двухчасовой кусок сырой жизни, зафиксированный на пленке без особенной заботы о зрителе — герои могут в буквальном смысле повернуться к нему спиной и минут пять тихо сидеть в углу кадра. Дело и не в том, что этот кусок, как считают многие, лишен сюжета — напротив, нарратив довольно четкий и ритмичный: встреча, страсть, расставание. Главное — автор не предлагает никаких трактовок происходящего, не называет причину, по которой он снял этот фильм и по которой мы должны его смотреть.
«Охотник» — не повесть о настоящем человеке, это арт-кино про него. Его магия, безусловно, работает, но, чтобы заработать, ей требуется наличие интеллигентного зрителя — такого, который сам суетится, болтает лишнее и мучительно сомневается в своей настоящести. На такого вся эта дистиллированная суровость производит впечатление. Он очарован, деморализован, пристыжен и не задает вопросов.