Фильм Оленьи рога это ужастик про мальчика, который в старом заброшенном доме находит страшное чудовище и с тех пор вокруг него начинает твориться что-то странное. Это беспокоит его школьную учительницу, которая, заручившись поддержкой своего брата-полицейского, пытается выяснить причину детских страхов и находит тот самый заброшенный дом с его зловещим обитателем.
Постановщиком этого мистического хоррора выступает Скотт Купер (Черная месса, Из пекла). Сюжет вместе с ним сочинили Ник Антоска (Лес призраков) и С. Генри Чейссон. А в продюсерах проекта значатся Дж. Майлз Дэйл (Анатомия любви, Телекинез, Нечто), именитый Дэвид С. Гойер (Темный рыцарь: Возрождение легенды, Нерождённый, Человек из стали) и мастер ужасов (Форма воды, Не бойся темноты, Страшные истории для рассказа в темноте). За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Флориан Хоффмайстер, за монтаж Дилан Тиченор, а за музыкальную атмосферу Хавьер Наваррете (В объятиях лжи, Византия, Гнев титанов).
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Кери Рассел (Мрачные небеса, Планета обезьян: Революция, Звёздные Войны: Скайуокер. Восход), Джесси Племонс (Круиз по джунглям, Власть, Сделано в Америке), Джереми Т. Томас, Скотт Хэйз (Мир будущего, Хранилище), Грэм Грин (Большая игра, Ветреная река), а компанию им составляют Рори Кокрейн (Белый парень Рик, Чёрная месса, Окулус), Арло Хайду, а также Эми Мэдиган, Сойер Джонс, Коуди Дэвис и другие артисты.
Дата премьеры в России назначена на шестнадцатое декабря 2021 года, хронометраж у картины заявлен в девяносто девять минут, а возрастное ограничение к просмотру ужастика в нашем прокате выставлено картине, ожидаемо, строго 18+
«Оленьи рога» просто не за что критиковать. У Скотта Купера получилась страшная сказка, которая одновременно может похвастаться как интересной историей, так и акцентом на злободневные темы.
Классическая байка о мифических чудовищах превращена в мистический хоррор об отчем доме, где обитают разгневанные духи. Холодный город вечного траура, лесной монстр-людоед и мучительная боль поколений. Вендиго – не просто хищная тварь. «Оленьи рога» – о том, что происходит, когда перестаешь быть человеком.
Картина не для слабонервных. Надо отдать должное режиссеру - Скотт Купер практически не использует бу-эффекты, тем не менее, он снял свой самый мрачный фильм. Это холодное, расчетливое погружение в безумие и отчаяние, и любые проблески надежды вспыхивают и тут же гаснут, как слабая свеча во время сильного ливня…
Снятый по очередной новелле и явленный только спустя три года после начала съемочного старта (для Дель Торо обычное явление), неторопливо поставленный, испещренный символикой, фильм Скотта Купера (картина посвящена памяти Лоретты – почившей мамы режиссера) сочетает в себе мифы и сказания коренных народов Северной Америки.
Неспешный хоррор, в котором дефицит динамики компенсируется густотой атмосферы. К тому моменту, когда на сцену выйдет паранормальная сущность, внимательный зритель уже увязнет в густой и темной трясине социального ужаса, откуда не видно выхода.
Кажется немного недоработанным фильмом, однако в нем есть визуальное подкрепление, которое обеспечивает нужную атмосферу для ужасных событий. Это уныние провинциального города с пустынными дорогами, тянущимися вдоль лесного массива, и вечерним туманом, в котором виднеются фонари полицейских машин.
Кино неплохое, неглупое и недетское, и смотреть его нужно именно как драму о незаживающих ранах и домашнем насилии. Ну а Страшила, как говорится в начале фильма, лишь злобная сущность, овладевающая слабыми и порочными, в то время как все смертные грехи мы творим сами, незаметно превращаясь в монстров, которым нет прощения.
Приберегая атрибуты ужасов для ударной концовки, Скотт Купер успевает вогнать зрителей в сон. Камера Флориана Хоффмайстера — оператора популярного сериала «Террор» — непростительно долго любуется красотами орегонской природы, в то время как сюжет топчется на месте до самой развязки, выбивающейся из общего тона повествования.
Картина Купера глядится пусть высококачественным, но все же эрзацем. Вроде громогласно рычащего и махающего хвостом механизированного ти-рекса в детском парке динозавров. Макет Вендиго в сверхнатуральную величину.
Техническое совершенство сталкивается с авторской банальностью, визуальный сторителлинг — с вылизанным студийным сценарием. Более нечеловечного фильма о человеческих проблемах надо ещё поискать.
У собравшего по-настоящему супер-профессиональную команду Купера получился на удивление унылый мануал по своевременному выявлению семейного абьюза.