Фильм Омут это русский триллер о женщине Любе, несчастливой в браке и приученной с детства к лишениям и послушанию. Не желая мириться с такой судьбой в семье, где к ней относятся как к вещи, а также устав от постоянного внимания своего начальника на работе, главная героиня по совету подруги отправляется на специальный психологический тренинг в российскую глубинку. Там, в уединённом месте занятия с такими проводит особый мастер гуру, вот только его окружает компания во всём преданных фанатиков и со временем всё начинает походить на какую-то мистическую секту, как омут, затягивающую главную героиню всё глубже и глубже.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют такие наши артисты, как Екатерина Соломатина, Вольфганг Черни, Виктория Скицкая, Вячеслав Чепурченко, а также компанию им здесь составили: Алёна Митрошина, Максим Ханжов, Вера Плешанова и другие.
Поставил это остросюжетное кино Денис Крючков, а сюжет сочинила Ольга Лоянич. В продюсерах вместе с ней также числится Александр Калушкин. За визуальный ряд и операторскую работу тут отвечает Гайк Киракосян, художником выступил Игорь Гембель-Зайкин, а музыку к картине написал Андрей Климинов.
Дата премьеры в России назначена должна состояться в кинотеатрах по стране с первого декабря 2022 года. Хронометраж заявлен чуть более полутора часов и составляет девяносто девять минут, включая титры. Прокатчиком этого триллера на территории РФ выступает компания «Наше Кино». А возрастное ограничение к просмотру в нашем прокате киноленте выставлено с пометкой строго 18+
«Омут» начинается, как российский вариант «Поворота не туда»: героини никак не могут найти верную дорогу и останавливают машину у камня, похожего на богатыря с классической картины Васнецова. Кстати, в фильме будет как минимум ещё одна сцена, вдохновленная творчеством художника (подробнее об этом можно прочитать в интервью с создателями), а то тут, то там появляющиеся животные лишь добавляют сюжету мистики. Как только героини выбирают свой путь и дорогу, они попадают в мир «Жести» Дениса Неймана со своими законами, неприятными, встречающимися им субъектами и желанием, как у них, так и у зрителей, найти выход из всего этого, побыстрее добраться, даже если конечная точка – это секта.
«Омут» рушится от собственной схематичности. Герои здесь не личности, а персонажи-функции (хотя от такого кино ждёшь предельной честности и естественности). Да и сам фильм спустя полчаса головоломок превращается в одну большую затянувшуюся загадку. Сюжет строится по незамысловатой структуре: Люба пытается сбежать из лагеря, но каждый раз понимает, что заточена в одной большой фантазии.
Говорят, в творческом процессе авторы серьезно погружались в мир старообрядческих ритуалов и пытались их воспроизвести. Возможно, вдохновлялись опытом Стэнли Кубрика с его "Широко закрытыми глазами", но там была мистическая магия того, что зовут киногенией, а здесь сектантские радости перевели фильм в непредусмотренный жанр этнографического кино.