В фильме Опасная иллюзия наркоман Чарли приезжает в Бухарест, встречая девушку своей мечты и случайно ввязываясь в местные криминальные разборки. На Чарли вскоре начинается настоящая охота.
«Опасная иллюзия» пропитана мальчишеской искренностью и прекраснодушным идеализмом, которым у Бонда наделены даже злостные гангстеры. Эта незамысловатая, но очень легкая история снята с некоторым пижонством
«Опасная иллюзия» получилась неплохой для дебюта в полном метре — это цельная история без фальши и провисаний с динамичным действием. Визуальный ряд хорош, недаром режиссер Фредрик Бонд до кино снимал рекламные ролики и видеоклипы, чем его более всего и попрекают — якобы стиль преобладает над содержанием.
«Опасной иллюзии» при всех ее визуальных преимуществах сильно не достает внятной драматургии. Фредрика Бонда, собирающего свой первый фильм по кусочкам, два часа здорово лихорадит между мало сочетающимися жанрами: скабрезной молодежной комедией и лирической мелодрамой, криминальным боевиком и наркотическим трипом.
Смотреть «Иллюзию» все равно, что наблюдать за автокатастрофой в замедленной съемке — с учетом того, что обе сталкивающиеся друг с другом машины под завязку наполнены конфетти.
Сумбурный мультижанровый эксперимент, компоненты которого с трудом сочетаются друг с другом
Фатальная ошибка этой картины заключается в неправдоподобности центральной любовной линии, а также — в неуклюжем сценарии, наполненном невероятными встречами, в нелогичном тайминге и в злодеях с именами Дарко. А диалоги здесь надуманны и претенциозны.
Нельзя сказать, что фильм дебютанта Фредрика Бонда в чистом виде комедия идиотских положений. Бонд набил руку на рекламе, но опоздал к тому празднику 1990-х, когда рекламисты перетащили энергичную визуальную стилистику видеоклипов на большой экран и травили байки про наркоманов, расцвечивая их сюрреалистическими эффектами.
На экране разворачивается борьба с собственными персонажами, Лабуфу начинают помогать сказочные стечения обстоятельств, а злодеи сами загоняют себя в угол. Особенно всего этого много в финале, поэтому серьёзно воспринимать его не получается. И ради чего? Чтобы закончить на романтике и надежде?
Временами в этом безобразии мерещится что-то настоящее — неоновый романтизм раннего Каракса, может быть, — но тут же кто-нибудь выходит с бородатой шуткой про Бухарест и Будапешт, ЛаБаф опять делает брови домиком, и опасная иллюзия рассеивается, как туман над голубым Дунаем.
Фредрик Бонд (вчерашний клипмейкер, что чувствуется), так до конца и не определился, какую ленту снимает - не то подростковую комедию, не то мистический триллер, а, возможно, и любовную мелодраму. Вот в итоге и вышел "коктейль из всего и сразу" и получился, к сожалению, не ядерной смесью, а той самой первой попыткой, которая у начинающих постановщиков не всегда бывает удачной.