В фильме Операция «Арго» агенты ЦРУ разрабатывают секретный план вызволения своих заложников из Ирана под прикрытием съёмок голливудского блокбастера про аргонавтов.
Сюжет воспроизводит реальный инцидент, известный как «Канадский прыжок». Аффлек лихо увязал триллер с сатирой, показав родство двух миров, основанных на лжи, — политики и шоу-бизнеса. И никакого пафосного патриотизма! Как режиссер парень растет на глазах: путь новоявленных «аргонавтов» мимо аэропортовских «сирен» и вооруженных «сцилл» и «харибд» к заветным «Симплегадам» раздвижных дверей, ведущих к самолету, выстроен с таким звериным саспенсом, что хочется грызть ручки кресла!
Джорджу Клуни, продюсировавшему «Операцию Арго» вместе с Беном Аффлеком, выдалась самая неиллюзорная возможность получить статуэтку за «Лучший фильм». Лента понравится почти всем. Единственное ограничение – неприятие шпионских историй как жанра, если вам такие не нравятся – «Арго» вряд ли станет исключением.
"Операция «Арго»" –третий фильм Бена Аффлека, после которого можно с уверенностью сказать, что из него вышел потрясающий режиссёр. В США многие предрекают "Арго" "Оскара", и, если честно, я буду переживать за Бена, который так долго добивался уважения и признания.
По большому счету "Арго" и строится на чередовании трех пространств. Из камерного тегеранского ада, где горстка людей прислушивается к каждому шороху во дворе, нас постоянно переносят в офисные будни Лэнгли, не забывая про гомерические зарисовки из голливудской жизни. В результате к шпионскому триллеру подмешивается бюрократический, а затем и кинопроизводственный.
Собственно, прекрасная работа оператора и художника превращают фильм Аффлека в настоящее путешествие по тому времени. Уже через десять минут к прическам, одежде и отсутствию гаджетов привыкаешь настолько, что кажется, выйди сейчас на улицу, тебя окатит водой из лужи какой-нибудь широкий-преширокий «Шевроле».
"Операция "Арго"" — кино гораздо более обычное, жанровое. Но именно оно окончательно отмечает аффлековскую режиссерскую состоятельность. Это — слаженный триллер, грустный и довольно ироничный, ни секунды не пошлый, несмотря на тему, в которой пошлости избежать почти невозможно (спасение американцем-героем своих сограждан). В общем, таких мало.
Настоящая магия кино — это когда самый малодушный персонаж каким-то чудом находит внутреннюю силу и вдохновляет всех своим примером. Или когда охранники, у которых в глазах написано слово «убивать» с восклицательными знаками и грамматическими ошибками, впадают в детство и издают звуки летательных аппаратов.
«Прощай, детка, прощай», «Город воров», а теперь и «Арго» - можно уверенно говорить, что Бен состоялся как режиссер, причем классный, и мы с нетерпением ждем его следующий фильм. И еще, Бен, тебе рано снимать голливудские блокбастеры, а может и вовсе не стоит. Иди своей дорогой и своим путем. То, что ты оставляешь позади себя, продолжает радовать нас, поэтому гни свою линию дальше, сколько хватит сил.
В конечном итоге, "Операция "Арго" – фильм из тех, что запоминаются. Какие бы ощущения его просмотр не оставлял, неизменно одно: сцены из фильма раз за разом всплывают в голове, так что к нему мысленно возвращаешься вновь и вновь.
«Операция „Арго“» Бена Аффлека похожа на старомодный чемодан. Он, быть может, выглядит довольно традиционно по сравнению с более современными рюкзаками и сумками, но зато сделан на совесть и отлично держит. И внутри у него можно найти много всего интересного. Вердикт — старомодное, крепкое и отлично выполненное кино
Аффлек наносит точечные удары, возлагая ответственность за происходящее на американских политиков, но не впадает ни в гражданский, ни в какой-либо еще пафос. Он, конечно, умница и идейный соратник ответственных за лучшие высказывания о политике в голливудском кино Джорджа Клуни и Гранта Хеслова, но он еще и по-хорошему зоркий режиссер, внимательный к деталям.
«Операция «Арго» – очень актуальный для сегодняшнего политического ландшафта фильм. Серьезный и остроумный одновременно, он держит зрителя в напряжении до самого финала и дает богатую пищу для размышления.
Ведь в мире, где людей вздергивают на подъемном кране, публичная казнь шестерых человек отвечает за государственный престиж, а решения правительства выглядят более кретинскими, чем сценарий про космический корабль и красотку в купальнике, существует только один реально действующий свод законов — и это законы Голливуда.
Как из человека, чьим потолком казалось была роль печального героя в "Перл-харборе", вышел столь потрясающий и многообещающий режиссер - остается только гадать. Фильм держит зрителя за горло от начала и до самого конца, без пощады и компромиссов. Говорят, некоторые американские критики уже предрекают ему победу в грядущей гонке "Оскаров", что же - это будет определенно неплохой выбор.
«Арго» в отличие от тебя, кажется, ни на секунду не забывает о том, что истории свойственны самоповторы. Забыться и расслабиться картина позволяет себе лишь единожды: когда вежливый голос американской стюардессы сообщит, что через пару минут по салону прокатится тележка с алкоголем.
Пускай «Арго» не более, чем игра кинематографическими мускулами, демонстрация в чем-то даже пугающего уровня прикладного мастерства. И высказывается тут автор все-таки больше о себе, чем о мире. Его вежливость и идущий сквозь весь фильм постулат о том, что все не так плохи, вряд ли оправдывают иранский режим, сажающий за решетку кинематографистов, ЦРУшников, сажающих на посты диктаторов, и Голливуд, снимающий дурные фильмы.
Политика — лишь макгаффин, важно совсем другое. Вовремя успеть к звонящему телефону. Выдержать пытливый взгляд таможенника. Удрать (уже на взлетной полосе) от полицейской машины. Как режиссер Бен Аффлек не изобретает велосипед, а берет все теми же, известными со времен Хичкока приемами саспенса, которые в сочетании с отличной актерской игрой, как выясняется, все еще действуют.
Политические коллизии – не конек Аффлека, и он выбирает наиболее выигрышный способ рассказать историю: показать реальных людей – рядовых сотрудников посольства и их спасителе, готовом взять ответственность на себя, даже когда этого боятся власть предержащие. А вот в голливудских дебрях Аффлек свой человек и позволяет себе пошутить со знанием дела.
"Операция "Арго"" все-таки набирает обороты и раскачивается в плане саспенса, хотя в начале, честно говоря, проникнуться сильным сочувствием к изолированным от родины американским подданным не очень получается — по-настоящему болеть за успех операции начинаешь лишь тогда, когда злые иранские пограничники бандитского вида принимаются прессовать мнимых кинематографистов и внимательно прослушивают сюжет липового фильма о войне с инопланетянами.