Фильм Операция «Фортуна»: Искусство побеждать расскажет о том, как бывалый разведчик элитного подразделения должен остановить распространение смертельно-опасного нового оружия. Ему приходится объединить усилия с лучшими оперативниками мира, так как это задание явно не для одиночек и нужен хорошо продуманный и проработанный план для цельной слаженной команды. А прикрытие им вынужден обеспечивать киноактёр, от которого требуется самая малость - максимально убедительно войти в роль и отыграть должного персонажа со всеми деталями максимально живо и правдоподобно.
Поставил эту экшн-комедию Гай Ричи (Карты, деньги, два ствола, Шерлок Холмс: Игра теней, Рок-н-рольщик), а за сюжет отвечают Айван Эткинсон (Гнев человеческий) и Марн Дэвис (Джентльмены). В продюсерах также числится Билл Блок (Хэллоуин убивает, Очень плохие мамочки 2, Дедушка легкого поведения). За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Алан Стюарт, за монтаж Джеймс Херберт, а за музыкальное сопровождение картины Кристофер Бенстед.
Актёрский состав фильма в возглавляет Джейсон Стэйтем (Форсаж: Хоббс и Шоу, Мег: Монстр глубины, Механик: Воскрешение). Компанию ему составили Обри Плаза (Самый счастливый сезон, Детские игры, Свадебный угар), Джош Хартнетт (Вне времени, Я прихожу с дождём), Кэри Элвес (Чёрное Рождество, Рождественская история), Хью Грант (Примадонна, Пираты! Банда неудачников, Агенты А.Н.К.Л.), Эдди Марсан (Эбигейл, Власть, Белый парень Рик), Макс Бисли (В поисках Эрика), а также здесь сыграли Евгения Кузьмина (Рок на Востоке), Багзи Мэлоун, Каан Урганджиоглу и другие артисты.
Дата премьеры в России назначена в кинотеатрах одновременно с мировым релизом 12-ого января 2023-его года. Хронометраж заявлен в сто четырнадцать минут, что чуть меньше двух часов экранного времени. Прокатчиком на территории РФ выступает компания «MEGOGO Distribution». А рейтинг возрастного ограничения в нашем прокате выставлен с пометкой строго 18+
Для картины, созданной строго по законам жанра и даже в какой-то степени его пародирующей, «Фортуна» достаточно непредсказуема в развитии героев и самого сюжета, изобилует не самыми банальными боевыми сценами и сочными съемками разнообразных пейзажей и интерьеров, по которым с хорошим ритмом и динамикой перемещается действие.
Все слагаемые для ладно скроенной тонкой пародии на давно уставший сам от себя жанр, как видите, на месте. Очевидно, если ему всё ещё не время умирать, то разве что вот в такой вот форме. В форме породистой картины неповторимого Гая Ричи, которому, конечно, давно не нужно пытаться кого-то удивить, чтобы как следует развлечь своего зрителя.
В фильме "Операция "Фортуна": Искусство побеждать" есть полный набор всего того, что необходимо для каждого уважающего себя фильма "бондианы". Главный герой, он же - высокооплачиваемый агент, получающий сложное задание, выполнение которого призвано отстоять интересы государства.
Сложно поверить, что этот фильм снял режиссер, которому в нынешнем году исполняется 55 лет. На каждую остроумную сцену здесь десяток, надежно вызывающих непроизвольную дурацкую усмешку. Причем выстроены эти эпизоды в фирменном безупречном ритме — без малого два часа «Операции "Фортуна"» в зале кинотеатра пролетают незаметно.
В «Операцию «Фортуна» можно влюбиться хотя бы из-за идеально прописанных, сатирических и в то же время невозможно обаятельных главных героев. Интересно, что у каждого персонажа боевика – свои слабости и недостатки, из-за которых шпионы перестают казаться хладнокровными «боевыми машинами».
Еще несколько лет о картине «Операція «Фортуна»: Мистецтво перемоги» могли бы сказать - хорошее развлечение, но ничего особенного. Однако именно такие фильмы являются нынче чем-то особенным и, к сожалению, находятся чуть ли не под угрозой исчезновения. Это было бы очень обидно - достаточно увидеть, сколько удовольствия получают актеры, а вместе с ними и зрители. В лучшем смысле слова старая школа…!
Гай Ричи снял действительно легкое и ироничное кино, которое не станет культовым как «Карты, деньги, два ствола» и его не растащат на цитаты как «Большой куш».
Фильм получился не таким безупречным шедевром жанра, как «Джентльмены», но определенно получше грубоватого «Гнева человеческого».
Не высший пилотаж, не вещь в духе «раннего» Ричи, но и иным его голливудским работам не уступающая.
В «Операции „Фортуна“» чувствуется, что сейчас режиссеру комфортнее всего на поле словесной перебранки. Именно те сцены, в которых герои, отряхнувшись после рукопашной или притормозив после погони, решают вопросы без применения физической силы, кажутся в «Фортуне» самыми удачными.
Центральная интрига у фильма слабая. Без труда соединив концы с концами, можно даже разочароваться в детективной составляющей «Операции «Фортуна». Тем не менее, фильм успешно выполняет миссию: развлекает, на территорию двойных смыслов не заходит (себе дороже). Для поклонников сложносочиненных историй с двойным дном есть кардинально другое кино.
Ричи, кажется, действительно всерьез над этим не рефлексирует: он не осуждает героев, а по-доброму над ними и над всем шпионским жанром потешается. Скорее уж тогда в его картине можно увидеть оду кино и актерству, помогающему героям решать их задачи. Оду совсем не такую страстную и аргументированную, как у Квентина Тарантино в «Однажды в… Голливуде» (с Тарантино Ричи сравнивали в начале карьеры), но тем не менее искреннюю.
«Операция “Фортуна”» развлекает и веселит — и делает это замечательно. Фильм грамотно обходится со всеми своими элементами. И пускай слишком часто от него хочется большего, особенно учитывая имя режиссера, это не мешает приключению агента Орсона Форчуна стать отличным времяпровождением для всех
Фантазия британского режиссера на тему уже порядком устаревшего Джеймса Бонда, приправленная не только фирменным экшеном постановщика «Большого куша», но порой и даже юмором братьев Коэн с их «После прочтения сжечь». В финале «Операции Фортуна» полыхает реально, хотя и этот огонь дает повод для нового кино, где жанр шпионской комедии про «принеси то – не знаю, что» будет актуальным всегда.
Местами эта лента не кажется слишком серьезной, но это лишь на первый взгляд. В «Искусство побеждать» все круто продумано, спланировано до мелочей и красочно преподнесено. Шпионы будут втянуты в непривычную для себя игру. А легкий юмор смог немного разбавить сложность. Интерес выдержан до концовки за счет обилия интриг. Кино «Операция Фортуна: Искусство побеждать» можно ставить 7 баллов. Не лучшая лента от Гая Ричи, но в выбранных жанрах здесь все удалось
Не совсем пародия на шпионский жанр, но и полноценным серьёзным фильмом его назвать трудно. Характер теряется в череде странных диалогов, несмешных, вульгарных шуток и чрезмерной торопливости повествования. Кажется, кино получилось бы безбашенней, если бы Ричи решился на радикальный шаг — убрал часть драк и добавил побольше обаятельных сцен.
Довольно странно видеть проходное кино, когда у тебя полностью развязаны руки. Впрочем, это не означает, что фильм плохой. Он обычный. Можно приятно провести вечер под занимательный боевичок.
Не ждите логичного повествования и проработанных персонажей. Зато съемка красивая, персонажи забавные, а Обри Плаза – восхитительна. А вот зрители, которые ждут новых «Джентльменов» или «Большой куш», разочаруются.
«Операция „Фортуна“» — очень бюджетная в плане логистики «бондиана». У авторов хватило денег только на поездку в Турцию, поэтому «Искусству побеждать» сильно не хватает размаха фильмов про Джеймса Бонда. Зато лоска не занимать. Герои гоняют на дорогих тачках, плетут интриги в фешенебельных апартаментах и ходят в стильных костюмах.
Ричи, кажется, впервые философствует о собственном предназначении: бунтарство из 90-х можно забыть, но стоический авантюризм — никогда. Всё пройдёт гладко, уверен Форчун, и за этот непрекращающийся поток самоуверенности в эпоху безвременья хочется лишь благодарить.
Визуально фильм какой-то уж слишком простой и обычный. Гай Ричи всё-таки не последний режиссёр в мире, чтобы его кино выглядело настолько безлико, как «Операция «Фортуна»». Фильм словно бы снят человеком, который очень любит Гая Ричи и пытается сымитировать его стиль, а получается двухчасовая реклама винных напитков и люксового образа жизни.
Если не ждать от «Операции "Фортуна"» чего-то сногсшибательного, то фильм вполне может доставить немало приятных минут. Это динамичное, местами забавное и очень легковесное кино, непритязательность которого — признак самоиронии, а не дефицита авторской фантазии.
Не нужно обманываться: эти удачливые иностранные джентльмены – не те, за кого себя выдают. Они не шпионы, а обычные туристы, которые приехали посмотреть на шпиль (вернее, башню Хыдырлык). Недаром «Операция «Фортуна» начинается с того, что избалованного Орсона Форчуна выдергивают из отпуска, и заканчивается побегом обратно в отпуск. Даже спецагентам нужен отдых. Что уж говорить про обычного английского режиссера, который вырвался в Турцию.
«Операция «Фортуна» выходит в прокат и кажется первым (даже с учетом печально известного свадебного видео с Мадонной) проектом Ричи, снятым без искры и миссии. Прежде за всеми его идеями — в том числе неудачными — стоял творческий поиск.
Проходное попкорновое зрелище на один раз, снятое дорого и качественно. Повествование динамичное, не заскучаешь, но абсолютно лишено драмы и цепляющих интриг. Неплохое развлечение для совместного просмотра с друзьями – если настроение будет хорошее, можно даже посмеяться, пока там что-то пылает и взрывается.
Сюжет, понятно, не блещет ни логикой, ни последовательностью. Например, в начале фильма многократно упоминается какой-то Джонни, который переметнулся к Майку от Орсона, страшно обидев последнего, но не стоит ждать, что это ружье выстрелит,— посвятив обсуждению предательства несколько диалогов, авторы про него напрочь забывают. Сцены погонь, драк и перестрелок, комические репризы Хартнетта, отыгрывающего пародию на всех самовлюбленных селебрити сразу, и эпизоды, в которых Плаза бойко стучит по компьютерным клавишам и деревянно флиртует со Стейтемом, смешиваются в случайном порядке, а съемочная группа явно просто получает удовольствие от поездки в теплые края.
Ричи будто задался целью убить в себе автора и показать скиллы ремесленника (ну, или же попал в рабство тонущей пост-вайнштейновской студии Miramax в обмен на возможность снять «Джентльменов»). В «Искусстве побеждать» Ричи не узнать, теперь он просто мужик за камерой. Бюджета, масштаба и пространства для креатива здесь больше, чем в «Гневе человеческом», но британец этим почти не пользуется.