Фильм Операция «Мясной фарш» это военная драма о временах Второй Мировой войны. По сюжету двое находчивых разведчиков во время своей шпионской миссии используют труп офицера и поддельные документы с целью перехитрить вражеские войска немцев и провернуть в жизнь свой дерзкий и невероятный план. Насколько им это удастся среди множества ждущих на пути опасностей и сомнений, зрители и узнают, посмотрев это кино.
Постановщиком драматической военной картины выступает Джон Мэдден (Опасная игра Слоун, Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических, Расплата). За сценарий отвечает Мишель Эшфорд. В продюсерах проекта числятся Эйн Каннинг (Северные воды, Вдовы, Как разговаривать с девушками на вечеринках), Чарльз С. Коэн и Никки Ёрншоу. Музыку к киноленте написал Томас Ньюман (Лулу и Бриггс, 1917, Поезд на Париж). За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Себастьян Бленков, а за монтаж Виктория Бойделл.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Колин Фёрт (Роман служанки, Таинственный сад, Курск), Мэттью Макфэдиен (Щелкунчик и четыре королевства), Руфус Райт, Руби Бенталл, Шарлотта Хэмблин, а также здесь сыграли Джонни Флинн (Эмма, Зверь, Зильс-Мария), Пенелопа Уилтон (Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков, Большой и добрый великан), Лорни МакФадьен, Марк Гэтисс (Отец) и другие артисты.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с четырнадцатого апреля 2022-ого года. Заявленный у картины хронометраж составляет более двух часов и равен ста двадцати восьми минутам. Прокатчиком фильма на территории РФ выступает компания «Парадиз».
Режиссер «Влюбленного Шекспира» и «Мандолины капитана Корелли» Джон Мэдден ожидаемо перенес на экран эту насыщенную деталями и нюансами историю подобающим образом. Что ни роль — образец.
Удивительно, что весь этот загробный цирк уживается с истинно британской чопорностью. Недаром в главных ролях сошлись два исполнителя роли мистера Дарси из разных экранных версий «Гордости и предубеждения»! Макфэдьен не теряется рядом с оскароносным Фертом: их дуэт являет собой образец джентльменских отношений, в которых даже любовный треугольник обходится без истерик и мордобоя.
Основная тема касается, конечно, не просто хронологии событий: аутсайдеры получают возможность сбежать из собственной печальной действительности, проецируя свои переживания на создаваемую ими вымышленную личность. В этом кроется и своеобразный подтекст – герои словно пишут книгу, а одним из действующих лиц выводят юного писателя Яна Флеминга, хотя до Джеймса Бонда ему далеко.
Если любите простые по стилю, но богатые на детали основанные на реальных событиях сентиментальные фильмы об интеллектуальной стороне необычных подвигов в условиях военного времени – пропускать явно не стоит.
Джон Мэдден и сценаристка Мишель Эшфорд не жалеют времени, показывая скрупулезный процесс превращения невостребованного тела некоего Глиндура Майкла в «майора Уильяма Мартина».
Картина «Операция “Мясной фарш”» пропитана обаятельной британской чопорностью и не лишена юмора и иронии, которые словно бы позволяют увидеть разворачивающуюся катастрофу с чуть другого ракурса. Здесь нет масштабных сражений и сцен вражеских зверств – мы как будто действительно находимся на некоем острове и наблюдаем за происходящим издалека.
За всеми этими личными дрязгами, впрочем, скрывается любопытное кино о самой сути создания историй. Тот самый выдуманный офицер Мартинс становится центром сосредоточения всех травм, нереализованных надежд и грёз его авторов — составляя биографию фальшивому моряку, каждый из героев проецирует на него собственную личность. Если бы сценарий порой не был настолько твердолобым, из «Мясного фарша» вышел бы прекрасный метакомментарий о том, как реальность формирует фикцию, а та, в свою очередь, прорывается наружу и начинает влиять на действительность.
Зато «Фарш» почти полностью лишен экшена; язык не поворачивается назвать это кино триллером. Чуть ли не самый напряженный эпизод картины — тот, в котором у мертвого бродяги, задействованного в операции, неожиданно обнаруживается сестра.
Бесчисленное множество несущественных сюжетных линий отвлекает. Слишком много времени уделяется любовному треугольнику с участием Чолмонделея, Монтегю и офицера разведки Келли Макдональд (Джин Лесли). А вот интересный поворот, связанный с братом Монтегю, Айвором (Марк Гэтисс), который может быть советским шпионом, а может и не быть, внятного продолжения не получает.