Фильм Оппенгеймер это биографическое кино про отца атомной бомбы. Роберт Оппенгеймер изучает цепные реакции, исследуя быстрые нейтроны. Во время Второй Мировой войны он возглавляет лабораторию по разработке секретного ядерного оружия. Однако же, будучи человеком аполитичным, его постоянно терзают муки выбора, стоит ли продолжать исследовать и создавать то, что попросту может в будущем уничтожить мир. Путь к главному открытию двадцатого века с каждым новым шагом становится всё более тернист и сомнителен с моральной точки зрения. Стоит ли ради такого идти до конца.
Актёрский состав фильма в титульной роли возглавляет Киллиан Мерфи, вместе с ним здесь сыграли: Флоренс Пью, Джош Хартнетт, Эмили Блант, Роберт Дауни младший, Мэтт Дэймон, Оливия Тирлби, Гари Олдман, Джек Куэйд и другие голливудские звёзды.
Постановщиком исторической картины на основе реальных событий выступает Кристофер Нолан (Довод, Дюнкерк, Тёмный рыцарь), он же адаптировал в киносценарий книгу Кая Бёрда и Мартина Шервина. А в продюсерах также числятся Чарльз Ровен и Эмма Томас. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Хойте Ван Хойтема. За монтаж Дженнифер Лэйм. А за музыкальное сопровождение киноленты Людвиг Горанссон.
Дата премьеры этой исторической драмы назначена в кинотеатрах с 19-ого июля. Хронометраж заявлен аж в сто восемьдесят минут, что составляет вместе с титрами ровно три часа экранного времени. А возрастное ограничение к просмотру картины выставлено строго 18+
Фильм «Оппенгеймер» – крупное явление 2023 года, который, конечно, станет культовым и займёт достойное место в анналах киноискусства. Его точно стоит посмотреть, как будущую классику.
«Оппенгеймер» не оставляет и тени надежды на светлое будущее для человечества. Это трехчасовой аргумент в пользу того, что мы уже гарантированно и бесповоротно обречены.
«Оппенгеймер» — пожалуй, самый человечный фильм Нолана. От снят про людей и для людей в этом ужасном мире. Возможно, именно поэтому он находит настолько сильный отклик. А возможно, это еще и потому, что в нем просто все идеально.
Самый выдающийся фильм в портфолио Нолана и, возможно, лучший. Это сложная и бескомпромиссно пессимистичная драма не только о важном историческом событии, но и о мрачном мире, в котором мы вынуждены жить с того момента и до полного уничтожения цивилизации.
Нолан вроде бы совсем не изменил себе, но жанр исторического портрета внезапно снабдил его дисциплиной, которой так не хватало многим его перегруженным, неповоротливым фильмам.
Несмотря на считанные недостатки, «Оппенгеймер» определенно можно назвать среди лучших фильмов Кристофера Нолана. Это захватывающая история о том, что даже гениальные умы могут наивно ошибаться. Хотя фильм длится три часа и состоит преимущественно из диалогов о квантовой физике и политических интриг давно минувших дней, он держит зрителя в напряжении.
Столкнувшиеся в «Оппенгеймере» мир возвышенных мечтаний ученых и жестокой реальности политики формирует художественный контекст фильма, в котором Кристофер Нолан не обличает и не судит, а рассказывает историю о том, как обыденно возникают и происходят самые ужасающие события.
Картина стала блистательным бенефисом Киллиана Мерфи, безусловно, достойного «Оскара». Этот ирландец с лицом Ромео и глазами серийного убийцы как нельзя лучше подошел на роль мечтателя, который вынужденно признает, что единственный способ избавиться от угрозы ядерного дракона — заиметь своего собственного. И лишь увидев результаты атомных бомбардировок, понимает, что хоть они и не уничтожили мир в буквальном смысле, но того чистого безъядерного мира больше никогда не будет.
Фильм представлен довольно интересно. Урок истории за 3 часа показан более чем доходчиво и увлекательно в общих чертах. Актеры сумели красочно представить события прошлого и великолепно вжились в роли своих героев.
Большая часть зрителей вряд ли будет разочарована. «Оппенгеймер» нацелен на самую широкую аудиторию и стремится донести очень простую мысль. Хотя порой создаётся впечатление, что он и не стремится ничего донести. Просто снимает ответственность с главного героя и с себя самого, мол, читайте этот тест Роршаха как хотите. Находите свои ответы.
Три часа фильма, снятого на 65-миллиметровую пленку и камеры IMAX, представляют бесконечный психологический исторический триллер, где слишком много шума, сложных человеческих звуков, световых вспышек и неровного дыхания.
Визуально фильм кажется художественным компромиссом между пфистеровским буквализмом среднего периода (трилогия о Бэтмене) и неочевидной выразительностью, вернувшейся к Нолану с появлением в команде оператора Хойте ван Хойтемы. Черно-белая часть решена как судебная драма, имитирующая большой голливудский стиль, а цветная в свои лучшие моменты — как импрессионистский психофильм с короткими монтажными аппликациями, подрывающими формальную континуальность.
Не фантастический блокбастер вроде фильмов «Начало» (Inception) или «Интерстеллар» (Interstellar), смотреть его, что называется, с колес не стоит. Здешний атомный взрыв уступает по зрелищности тому же «Терминатору» (The Terminator) тридцатилетней давности. Вместо этого нужно быть готовым к мелодраме с несчастливым концом; и хоть немного подготовиться к просмотру — освежить в памяти исторические события, почитать про биографию Роберта Оппенгеймера. Тогда кино зайдет.
«Оппенгеймер» не уступает по масштабу самым амбициозным проектам Уэса Андерсона, у которого снимается весь Голливуд. Нолан может позволить себе снять именитых актеров в эпизодических ролях, поэтому в фильме можно увидеть и Джоша Хартнетта, и Алекса Вульфа, и Гэри Олдмена, затмившего всех всего одной сценой, и Бена Сафди, который превратился из независимого режиссера в одного из главных молодых характерных актеров Голливуда, и отличного Роберта Дауни-младшего, навевающего воспоминания о своей роли в «Доброй ночи и удачи» Джорджа Клуни.
В картине Нолана много тонкого, неоднозначного, бесконечно сложного для понимания. А в фундаменте - простая, но невероятно своевременная мысль: гению нельзя работать на правительство. Ничем хорошим это не кончится….
«Оппенгеймер» может восхитить, испугать, ввергнуть в уныние, утомить, навести на неожиданные мысли. Но вряд ли скользнет по сознанию, не оставив следа.
«Оппенгеймеру» Кристофера Нолана удалось стать культурным феноменом. Настоящей ценностью при этом стала общая идея, а не рассказанная история. Не столь важно, кем был Роберт Оппенгеймер, сколько — что он создал и как изменился после этого мир.
Сам фильм строится по принципу взрывного устройства. Споры о быстрых нейтронах, о морали ведения войны и способах ее остановить, о кровавом перекрестке между наукой и политикой, о «кольце всевластья», которое военные непременно отбирают у ученых, словно обладают накопительным эффектом.
У «Оппенгеймера» получается достучаться до зрителя, оставив в конце под впечатлением. Фильм – особенно сейчас – оказывается невероятно актуальным, тем не менее, это не скорее документалка, к чем не все готовы.
В условиях радикального патриархата разум влечет лишь самоуничтожение, а мир превращается в беспокойную тревожную воронку. Как ни крути, «Оппенгеймер» — идеальный антипод «Барбилэнда», созданный в явном дефиците любви, доверия и розовых очков. Конечно, смотреть на опус Нолана без трех этих составляющих все еще можно, но в целом не очень интересно.
Сюжет расщеплен. Изображение сияет. Истина страшна. Наука не бывает вне политики. С американским капиталом работать выгодно, но опасно. Кристофер Нолан рассказал не столько о былом, сколько – о ужас – о грядущем. Мрачная драма о физике, политике, духе времени, гордыне и – главное – страстной любви к бомбе и коммунистке могла бы стать шедевром, не будь она такой занудной.
Стандартный и довольно-таки поверхностный байопик, где ни одна из заявленных тем не раскрывается в полной мере. Из-за мудреной структуры фильм разваливается на фрагменты, некоторые из которых тут попросту лишние.
Когда ядерная вспышка и плавящаяся кожа начинают видеться Оппенгеймеру во время его патриотического обращения к коллегам, у зрителя появляется короткий шанс прочувствовать трагедию гения на госслужбе на собственной шкуре. Ключевое слово — «короткий».