В фильме Открытые окна главный герой большой фанат
Картине Вигалондо еще далеко до уровня хичкоковских триллеров — все-таки, есть немало моментов, которые вызовут нарекания — но потенциал у режиссера есть. Любителям фильмов с закрученным сюжетом, неожиданных концовок, да и просто интересного кино стоит взять «Открытые окна» на заметку.
К финалу слегка запутавшийся в собственных трех соснах параноидальный кибертриллер Начо Вигалондо от привлечения Вуда и Грей слегка утратил камерность, но при этом стал существенно более зрелищным на фоне предыдущих его картин.
В минус приходится записать деревянную игру Саши Грей — впрочем, в этом нет ничего удивительного: скандальной порностарлетке, завязавшей с фильмами для взрослых, еще очень далеко до звания актрисы. А вот Элайджа Вуд очередной раз на высоте
Сашу остаётся только поздравить. Она попала не в какую-то трэшовую поделку, а в авангардный технотриллер. Засветиться в подобном проекте определённо нестыдно.
При всей изобретательности Вигалондо трудно отделаться от мысли, что, обличая реальность, в которой не осталось закрытых окон, он прекрасно понимает: в другой его фильм был бы немыслим.
Вуд вновь после «Города грехов» и «Маньяка» берется за интересную роль и неплохо с ней справляется. Саша Грей, ставшая частой гостьей в России, смотрится на своем месте в образе уставшей от славы актрисы, готовой бросить все соблазны шоу-бизнеса и сбежать куда глаза глядят.
Фильм вышел достаточно интересным: "герметичный" в первой половине, переваливая за экватор, он становится мало того, что до предела остросюжетным и едва ли не "высокооктановым", так ещё и действие начинает развиваться столь стремительно, что за ходом режиссёрской мысль можно поспеть только в том случае, если полностью погрузиться в происходящее на экране.
Чтобы придать происходящему еще большее напряжение, режиссер решил снимать фильм в хронологическом порядке. Правда, ради саспенса Вигалондо пришлось поступиться реалистичностью.
Идея интригует, но реализация оставляет недоумевать: у «Открытых окон» кошмарная логика и проблемы с ритмом. Что хуже, фильму-то особо и нечего сказать.