Ощущения непередаваемые, словно наблюдаешь за ожившей глянцевой обложкой. Вот уж действительно редкий случай, когда саспенс лишь отвлекает от созерцания прекрасного. Тем не менее, все 88 минут хронометража этот скромный дизайнерский шедевр действительно держит в напряжении. Притом без всякой навязчивой музыки и таинственных шорохов за спиной. Эллис берет исключительно визуалом: зеркала, аккуратно расставленные в многочисленном количестве, отражают невесть что, потом бьются вдребезги, и персонажи один за другим становятся не теми, что раньше. Несколькими минутами позднее с потолка заструится кровь, чуть позже последует совершенно хичкоковский эпизод, в котором каноническая обнаженная блондинка будет кричать и хвататься за душевую шторку, ну а к финалу режиссер вдруг решит перешьямаланить Шьямалана, что хоть и с оговорками, но все же удастся.
Каждой новой сценой, каждым кадром «Отражение» проникнуто классикой пятидесятых, шестидесятых годов: притупленные краски, постановка света и камеры и даже дословное воспроизведение вышеупомянутой сцены в душе. Быть может кому-то и понравиться такое объяснение в любви мэтрам жанра, но еще ведь надо понимать, что это во многом и обесценивает картину. В «Отражении» нет хоть сколько-нибудь новых идей. Я думаю, что даже самый дотошный зритель, вряд ли сможет найти в этом фильме больше десятка самобытных и интересных сценок: все они – прямая или косвенная цитата со ссылкой на оригинал. Как и «Возврат», «Отражение» выгодно отличается от своих голливудских собратьев молчаливостью повествования и незаурядной концовкой.
Снявший "Отражение" Шон Эллис в прошлом — успешный фэшн-фотограф. Это, разумеется, не говорит о нем ничего хорошего. Но фотографы, как видно из фильмов Корбайна, имеют свой взгляд на кино, относясь с преувеличенным уважением к картинке и вообще визуальной среде. Эллис не исключение. "Отражение" — дизайнерский морок продолжительностью в 88 минут, который может особенно восприимчивых к настроению зрителей вогнать в тревожный транс, грозящий перерасти в панику. Учитывая, как мало интересного происходит в жанре, пренебречь этой изящной безделушкой было бы расточительством. С другой стороны, всем, желающим пнуть эту картину побольнее, Эллис собственными руками предоставил по персональной пинательной машине. "Неудачная версия "Вторжения похитителей тел", "невнятный финал", "опять нежить в зеркалах" — этому фильму можно предъявить все, что заблагорассудится.
«Отражение» слишком редкий зверь в отечественном прокате, чтобы его как-то по недосмотру пропустить. Не самый расположенный для диалога, но уж точно отличающийся оригинальностью. Остается пожелать нашему кубрику-младшему найти себе — по примеру кумира — хорошие книжки для экранизаций и не строить из себя писателя, а тем, кто в сто раз уже упомянутом «Сиянии» любит сочинения Джека Николсона, посоветовать приобрести билетик.
Шон Эллис в «Отражении» всерьез решил посоревноваться со Шьямаланом и, кажется, вполне преуспел в этом. Общее впечатление несколько портит любовь режиссера к эстетским панорамным проездам: они делают фильм местами похожим на манерный клип. Это тот редкий случай триллера, где тягостно-устрашающие мизансцены начинаются без особых прелюдий, но пугать особо не пугают.
На «Отражение» стоит смотреть внимательно: если неправильно выбрать угол зрения — или пару раз моргнуть в ненужных местах, — этот хоррор может показаться дешевой, бессмысленной чепухой. Между тем перед нами очень амбициозная и довольно виртуозная работа, вполне шьямалановского, скажем, уровня. Это как бы «Вторжение похитителей тел», снятое изнутри; мотив (два, если быть точным, мотива), который многократно обыгрывался в кино, но вдруг повернулся незнакомой и эффектной стороной.