Фильм Падение Луны это фантастика о том, как по непонятным причинам спутник Земли вдруг начинает сходить со своей орбиты, порождая на земной поверхности многообразие чудовищных катаклизмов и угрожать всему живому, что есть на нашей планете, неминуемым столкновением. Команда профессионалов должна не только выяснить причину надвигающейся катастрофы и узнать самые тёмные тайны Луны, но и попытаться предотвратить гибель человечества.
Постановщиком и одним из авторов сюжета здесь выступает Роланд Эммерих (Мидуэй, День независимости: Возрождение, Штурм Белого дома). Также сценаристами являются Спенсер Коэн и Харальд Клозер. В продюсерах также числится Джон А. Амикарелла. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Роберт Баумгартнер, а за монтаж Райан Стивенс Харрис и Адам Вульф.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Холли Берри (Джон Уик 3, Kingsman: Золотое кольцо, Похищение), Патрик Уилсон (Заклятие 3: По воле дьявола, Аквамен, Пассажир), Майкл Пенья (Том и Джерри, Остров фантазий, Дора и Затерянный город), Дональд Сазерленд (К звёздам, Лучшее предложение, Орел Девятого легиона) и Джон Брэдли. А компанию им составили Чарли Пламмер (Все деньги мира, Ужин), Каролина Бартчак (Любовь, страх и ненависть, 13-й район: Кирпичные особняки), Юй Вэньвэнь, Ава Уайсс, Эме Иквуакор и другие.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах с третьего февраля 2022 года. Прокатчиком на территории РФ выступает компания «Централ Партнершип». А заявленный хронометраж в сто двадцать минут равен ровно двум часам экранного времени вместе с титрами.
Перед нами блокбастер старой школы — большой, громкий и яркий, плотно набитый зрелищными сценами, бравурной музыкой и уанлайнерами. Сложно сказать, насколько он придется по душе молодому поколению (привыкшему к супергеройским приключениям по франшизе), но все, кто помнит и любят «Армагеддон», «Смерч» или «Годзиллу», должны быть довольны.
По примеру того же Майкла Бэя Эммерих не брезгует грубоватым юмором. И так он будто показывает, что сам смеется над этой ерундой вместе с нами. Не надо ждать от «Падения Луны» ничего, кроме качественного и в меру бредового аттракциона, и тогда это будет хороший фильм.
Пускай катаклизмы выглядят эпично, порой очень красиво (допустим, шар Луны, касающийся заснеженных верхушек гор) и монструозно, но все же совершенно нереалистично. «Падение Луны» — кино абсолютно «катастрофическое»: кому-то может свести олдскулы, а кто-то непременно закашляется от стойкого запаха нафталина.
На заре прошлого века вышло «Путешествие на Луну» Жоржа Мельеса – это был один маленький шаг для кинематографиста и огромный скачок для кинофантастики. Спустя 120 лет Роланд Эммерих доводит подобное путешествие до вопиющего абсурда, зачем-то притворяющегося серьёзным кино. Абсолютно не стесняясь «впаривать» зрителю столь несносный сказочный сай-фай, постановщик проявляет выдающуюся смелость, может быть даже здоровую наглость, чем определённо заслуживает зрительского снисхождения.
Посредственные спецэффекты в картине, где зрелищность играет первостепенное значение, – это и правда довольно странно. В том же «2012», вышедшем в 2009 году, разрушения и катаклизмы выглядели более детализированными и на то время впечатляли куда сильнее.
Самое нелепое и прямо-таки дурацкое произведение в фильмографии режиссера. Оно начинается как типичная пафосная история о невероятном подвиге космонавтов, почти как «Армагеддон». Однако стоит героям наконец отправиться в космос спустя час хронометража, как происходящее стремительно катится в стан самопародийных псевдоблокбастеров уровня «Акульего торнадо».
Решившись сходить на «Падение Луны», заранее настраивайте себя на просмотр бодрой сказки и просто хорошего блокбастера, который даст возможность мозгам отдохнуть. От него можно получить удовольствие, ведь все мы испытываем особый трепет не только перед триллерами и ужастиками, но и перед фантастическими картинами про конец света.
Хотелось бы большего и лучшего. Да, в следующем году про «Падение Луны» уже никто не вспомнит, не суждено этому фильму будет из года в год по нескольку раз в эфирах развлекательных телеканалов крутиться. Но вот если прям совсем скучно — посмотреть этот фильм-катастрофу можно.
Ахинея полнейшая. Но такая искренняя, такая душевная. Ругать «Падение Луны», клеймить его унизительными эпитетами, плевать в него, втаптывать его в грязь – легче всего. Есть за что.
Режиссер превзошел себя как по размаху, так и по чистой абсурдности действия. История про отчаянный рывок кучки храбрецов превращается в «Незнайку на Луне» на стероидах с добавлением «Космической одиссеи» Кубрика. В этот момент становится понятно, что для получения удовольствия от просмотра следует полностью отключить мозг, не пытаться анализировать происходящее на экране и просто наслаждаться эффектной картинкой. Роланд Эммерих снял нелепый и глупый фильм — и при этом отличный киноаттракцион.
Завиральные мегаломанские боевики вроде «Падения Луны» больше не работают. Не потому что массовый зритель поумнел (насчет этого есть ба-а-альшие сомнения). А потому, что в воздухе все отчетливей пахнет реальным концом света на фоне которого высосанные из пальца киношные армагеддоны более не котируются.
Новости пугают куда больше прогнозов — и Эммериху, как заправскому фантазеру, с этим слишком трудно мириться, чтобы сделать не только умеренно-зрелищное, но и хоть сколько-нибудь адекватное сегодняшнему дню кино.
Эммерих фамилией на постере поманил, бодрым трейлером у носа поводил, а сам куда-то пропал на два часа. По-джентльменски удалился, оставив зрителя один на один с фестивалем пафосного нытья и продакт-плейсмента.
Новому творению Эммериха до им же созданного идеала — именно что как до Луны.
Диалоги «Падения Луны» наполнены фальшью и театральностью. Никакой химии между главными героями нет. О том, куда они отправятся в следующей сцене, приходится только догадываться. Даже такие суровые персонажи, как представители государственных структур, будь то NASA или американская армия, бегут как крысы с корабля, почуяв первые признаки опасности. Это могло быть смешно, будь перед нами комедия, а не серьезный независимый sci-fi с заявкой стать вторым «Армагеддоном».