Фильм Палата расскажет нам про девушку Кристен, которая проходит лечение в психиатрической лечебнице. Вместе с ней проходят лечение еще четыре девушки. По ночам, когда больница погружается во тьму, она слышит странные пугающие звуки и понимает, что они тут не одни. Одна за другой девушки начинают исчезать, и Кристен понимает, что должна как можно скорее выбраться отсюда. Пытаясь сбежать, она понимает, что истинная природа звуков намного ужаснее, чем могло показаться вначале.
С учетом того, что с восьмидесятых годов прошлого века Джон Карпентер либо пребывал не в форме, либо вообще не работал в кино, нам очень приятно сообщить, что этот небольшой, изысканно задуманный жанровый фильм должен понравиться любителям саспенса и хоррора. Возможно, Карпентер не достиг собственного уровня времен "Хэллоуина" или "Нечто", однако "Палата" — крепкая старомодная история3D с привидениями, имеющая массу дополнительных бонусов.
У Карпентера получился хоть и не шедевр, но крепко слаженный хоррор, в котором нашлось место и тревожному ожиданию, и приятному актерскому составу, и тревожной в меру музыке. О смысле этой картины лучше промолчать, так как Карпентер не тешит себя иллюзиями по поводу человеческой природы. И он не первый и не последний, кто убеждается в том, что никто не застрахован от безумия. Каждый имеет свой предел. В том числе, и Кристин…
«Палата» едва ли способна удивить или напугать даже сегодняшних тинейджеров, не говоря уже о давних поклонниках режиссера. Нет-нет, новый фильм Карпентера — мастерски, в общем-то, сделанный триллер с хитрым, пусть и предсказуемым, твистом в финале, непременными сценами панического бегства по коридорам и выпрыгивающим из мокрого тумана душевой Ужасом. Вот только лучше бы тот же фильм (и с той же красоткой Эмбер Херд в главной роли) снял бы кто-нибудь из новичков. Ему бы, наверное, простились и вторичность сюжета, и неизбежные сюжетные несостыковки, и даже — чего уж там — явное подражание Джону Карпентеру.
Хм-ммм, честно говоря, для триумфального камбэка Карпентер мог выбрать сценарий и пооригинальнее. Выйди «Палата» в 80-х, она наверняка наделала бы шума. Однако в XXI веке сложно удивить искушенного фаната хоррора, прекрасно знакомого с такими лентами, как «Идентификация» (2003) и «Готика» (2003), — их уши торчат здесь еще более отчетливо, чем в том же «Запрещенном приеме», — главным козырем фильма: неожиданным финалом. Прямо скажем, он шокирует героиню гораздо сильнее, чем насмотренного зрителя. Да, «Палата» — неплохой ужастик с толпой забавных старлеток. Просто у него есть один серьезный недостаток. Он опоздал к своему зрителю на 20 лет.
Первый за десять лет фильм Карпентера, снятый для большого экрана, менее всего напоминает «возвращение» или что-то подобное — это демонстративно, концептуально скромная штука, какие режиссеры его уровня обычно делают за пару месяцев между крупными проектами, чтобы не простаивать, — и в этой стратегии есть и вызов, и определенное очарование. Десяток актеров, полузвезда в главной роли, полтора интерьера, полтора часа — образцовая «категория «Б». Механика, машинерия триллера обнажена до предела, как часовой механизм за прозрачной крышкой, — всякий раз понятно, когда надо зажмуриться. И тем не менее зажмуриваешься. Эти часы прекрасно ходят, а что они показывают год этак 85-й — неужели ж это плохо.