В фильме Пандорум в далеком глубоком космосе двое членов экипажа космолета просыпаются после долгого сна. Они ничего не помнят и не понимают куда все подевались, а тем временем корабль атакуют злобные хищники, которых не остановить. Теперь им важно любой ценой восстановить контроль на космолётом, пока таинственный Пандорум не разрушил всё на своём пути.
«Пандорум» получился очередным после «Хроник мутантов» фильмом-экспериментом, где опробуются немыслимые сочетания жанров, стилей и сценарных ходов, большая часть из которых отовсюду немудряще заимствована, но в заметном количестве действительно оригинальна, особенно — за счёт комбинаций. И зрителю на создателей обижаться абсолютно не за что, историю рассказали, финалом порадовали, некоторыми поворотами повеселили, напугали или впечатлили, на выбор. Хотя можно бы и без деградантов. Другое дело продюсеры, они на это потратили денег, в итоге оставшись в убытке. Но мы — не продюсеры, нам наступившая в самый разгар кризиса пора кино-экспериментов приносит только радость, надо лишь научиться высматривать зёрна в отвалах плёвел.
Реинкарнация забытого жанра прошла успешно, пускай и не без изъянов. Этому sci-fi хоррору, с небольшим по голливудским меркам бюджетом, удалось напугать сильнее, чем однодневным молодежным ужастикам и сомнительным ремейкам японской классики. Остается только пожелать «Пандорому» хорошего «полёта» и больших кассовых сборов.
Подход Алверта сильно повредил зрелищности "Пандорума": на 40 миллионов бюджета и так непросто развернуться, а чтобы сделать картинку психоделиком, на массовую популярность нужно вообще махнуть рукой. Но для режиссера-немца кино - не развлекательный жанр и не повод похрустеть попкорном: у него все во имя чего-то, все не просто так. И если Алверт и дальше будет хранить верность жанру, он может стать главным киноисследователем страха наших дней.
"Пандорум", половину которого занимает жестокий мордобой при моргающем аварийном освещении, напоминает долгожданную правильную экранизацию игры DOOM, только в декорациях "Сквозь горизонт". Сходство тем более объяснимое, что продюсировал "Пандорум" режиссер этого памятного космического ужаса Пол Андерсон, запоминвший из 70-х не только тумблеры/таймеры, но и слоган "Чужого": "В космосе никто не услышит твой крик".
«Пандорум» — не только космическая бойня, но и занятный психологический этюд. Более того, боевик как раз Альварту удался так себе: на корабле и без того темно, а на любой погоне или драке монтажер начинает щелкать ножницами, как парикмахер на блицконкурсе. Зато клаустрофобическая, сводящая с ума атмосфера большого космического путешествия отработана максимально эффективно, и случающийся во второй половине фильма кувырок кажется не сценаристской виньеткой, а единственно возможным решением.
Чисто технически «Пандорум» воображения, конечно, не поражает. Это крепко сделанный, но вполне обычный научно-фантастический триллер с монстрами в духе даже не столько «Горизонта событий», сколько камероновской «Бездны», снятый преимущественно в темных коридорах космической станции. В общем, его со спокойной совестью можно было бы пропустить, если бы не одно «но». Неизвестно, что тому виной – успех «Луны-2112» или что-то в воздухе, но старая добрая научная кинофантастика, кажется, потихоньку возвращается.
Есть такая примета: как корабль назовешь, так он и поплывет. И хотя космический корабль у режиссера Кристиана Альварта никуда не плывет, потому что уже давно приплыл, само это барахтанье в глубинах Вселенной нужно было назвать не Pandorum, а The Hangover («Похмелье», еще лучше – «С бодуна») – так же, как и адскую комедию Тодда Филлипса, добравшуюся до российского проката под названием «Мальчишник в Вегасе».
Освященный маэстро Ридли Скоттом фантастический под-жанр «беготня по коридорам космического корабля от чего-нибудь очень страшного», в принципе, мог бы заглядывать на наши большие экраны и почаще. «Пандорум» немца Кристиана Алварта, автора «Антител» и «Дела № 39», относится именно к этой благородной категории. В продюсерах фильма, кстати, числится Пол В.С. Андерсон, сам в своё время заходивший на эту же территорию с фильмом «Сквозь горизонт» - и, собственно, именно этот фильм «Пандорум» больше всего и напоминает. Не только общей тематикой и атмосферой, но и безумно раздражающим сочетанием отличной интриги и дурного воплощения, безжалостный к своему зрителю - в самом плохом смысле слова - научно-фантастический триллер о тварях на корабле; испытание только для сильных духом.