В фильме Папа-досвидос инфантильный папаша, бросивший сына после совершеннолетия, оказывается на мели и врывается в жизнь своего сына накануне свадьбы отпрыска.
К финалу ленты авторы «Папы-досвидоса», опомнившись, перестают истязать наше чувство прекрасного с прежней интенсивностью. Герой показывает человеческое лицо уже не декларативно, а на деле. Но окружающий его паноптикум остается прежним. Положение не спасают ни явление Джеймса Каана (излишне гневливый священник), ни Сюзан Сарандон в образе той самой училки (героиню в молодости играет Ева Амурри, дочь Сюзан), которых внезапно переигрывают рэпер Ванилла Айс, изобразивший самого себя, и Майло Вентимилья в гротескной роли свирепого брата невесты.
Снял все это специалист по молодежным комедиям Шон Андерс по сценарию дебютанта Дэвида Каспе. Возможно, именно поэтому фильм выглядит более свежим, чем «Третий лишний», которого от шуток Сета МакФарлейна слегка пучит. Вердикт: хорошая комедия, но если не любите пошлость и грубость, а предпочитаете «Дживса и Вусте
И хотя в целом "Папа-досвидос" не выделяется на фоне картин схожей тематики (она скроена по классическому для жанра семейной комедии образцу и ни на шаг от него не отходит), всегда приятно наблюдать за динамикой развития персонажей, а в данном фильме она, безусловно, присутствует.
Посему не будем судить Адама строго на этот раз, свою «тройку» он заслужил – ничего сверхужасного в «Папе-досвидосе» нет. Но если не будет позитивных сдвигов в дальнейшем, то он знает, что его ждет в таком случае – отправка в так называемую кино-тюрьму или прямо в кинематографический ад на постоянное место жительства без права на апелляцию.
Удивительно, что в исключительно пошлом, отвратительном мире фильмов с Адамом Сэндлером, мире, раздираемом истериками, залитом спермой и алкоголем, неизменно утверждается и торжествует простая и трогательная любовь. Выглядит она, правда, в таком антураже далеко не безупречно, зато убедительно и веско.
В королевстве пошлых комедий Адама Сэндлера все спокойно, и новые картины появляются регулярно, не слишком отличаясь одна от другой в художественном плане. Фильм «Папа-досвидос» также показывает, что юмор в стиле от Happy Madison Productions уже давно оставил уровень пояса далеко наверху, и, чтобы оценить его весь по достоинству, придется выпить, как минимум, не меньше главного героя, вскрывающего по банке или бутылке на экране каждые несколько минут.
"Папа-досвидос" – это разговор отца, размахивающего членом перед лицом сына, о том, что своих родителей нужно любить такими, какие они есть. Спасибо моим родителям, что не кормили меня жвачками на завтрак и не сделали татуировку на спине в третьем классе.
Но Сэндлеру удалось сделать скучной ленту даже с такой трэш-завязкой, как «Папа-досвидос» (в оригинале That's My Boy). Все-таки, от однообразия тематики легко выдохнуться и потерять необходимый запал.
Но дело тут даже не в эпической вульгарности (найдите сейчас пятиклассника, который смутится, если ему покажут секс с манекеном), а в том, что «Папа» — это, по сути, морализаторская комедия для семейного просмотра, где, в непроходимом лесу из членов и пивных бутылок, навязчивым эхом в ушах отзывается нравоучительный бубнеж: «Надо принять родителей такими, какие они есть, и обязательно-обязательно слушаться».