Фильм Папа, сдохни представляет собой чёрную, жестокую и очень кровавую комедию, которая при всех этих эпитетах обещает быть ещё и дико весёлой и по-настоящему безбашенной. Возрастное ограничение выставлено, конечно же, строго 18+. А поставил эту необычную комедийную картину Кирилл Соколов, для которого это дебют в большом полнометражном кино после нескольких работ в коротком метре. Одним из продюсеров выступила Елена Геладзе (Клубаре), а музыку написали Вадим Карпенко (Газгольдер) и Сергей Соловьёв (Иуда).
По сюжету этой комедии в одном месте, дома у опера Андрея Геннадьевича, известного своим жёстким и стальным характером, способного на разные пытки и склонного к насилию и применению силы по поводу и без, собирается весьма разношёрстная компания. Там и его дочь-актриса, распланировавшая план мести, и один обманутый полицейский, и обозлённый хулиган, пришедший знакомится с родителями своей девушки, а для него встреча с таким, как Андрей Геннадьевич явно не сулит ничего хорошего. Начинается кровавая заварушка с плетением интриг, перестрелками, удивительными сюрпризами и неожиданными поворотами сюжета.
Актёрский состав фильма включает в себя Виталия Хаева (Как я стал русским, Салют-7, Ледокол), Александра Кузнецова (Кислота, Скиф), Евгению Крегжде (Заповедник, Географ глобус пропил), Михаила Горевого (Непрощенный, Соловей-Разбойник), Елену Шевченко (Закрытые пространства), Игоря Грабузова (Три дня до весны), Александра Домогароав младшего (Ёлки), Владимира Афанасьева (Тобол, На районе), Артём Башенин (Приличные люди) и другие. Бюджет оценивается в 65 миллионов рублей. А дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны четвёртого апреля.
Поведение окружающих вовсю противоречит стереотипами - но не реалистичности подачи, отнюдь! Кто его знает, как на самом деле должны реагировать близкие родственники известного своей брутальностью следователя на подобный беспредел. Да уж, наверное, не верещать и не биться в истерике.
"Папа, сдохни" - несказанная радость для всех любителей кровавых черных комедий и вообще нестандартного жанрового кино.
Игривая фраза из песни «Короля и Шута» «Спятил отец – а значит нам конец» вырастает до масштабов всероссийской аксиомы, в тотальности которой сомневаться не приходится.
Драйвовая и изобретательная чёрная комедия, ловко осмысляющая эстетику VHS-трэша.
Режиссеру - четверка с плюсом за юность, задор и определенную бескомпромиссность, да и как дебют - это просто здорово!
Гиковость автора так и просвечивается сквозь экран. Он насмотрен, начитан, экспериментирует с формой и наполнением. И мелкие, а может и не мелкие недочеты, отходят в сторону, а в авангарде остается сгусток искреннего трэша, которым автор делится.
«Папа, сдохни» играет в ту же обманку. Соколов делает все, чтобы его дебютную работу воспринимали исключительно в рамках жанра кровавой черной комедии – что по нынешним временам всеобщей толерантности, в общем, тоже большое дело.
«Папа, сдохни» молоток, конечно, кидает метко, но это кино достойно внимания не из-за того, что в который раз нам напоминают о проблемах жестокого мира, а из-за очаровательно прекрасных залихватских драк, попирающих законы физики и анатомии, и смелого юмора.
Редкий образец отечественного фильма, в котором не стыдно за текст («25 лет, а молотка своего нет!») — так просто и так цинично у нас давно не выражались.
Картина Кирилла Соколова в итоге может похвастаться мало на что похожим, вычурным, даже китчевым стилем, однако это осознанный и оправданный ход.
Нет никакого времени ни на драму, ни на мораль: невинная кровь прольется, и это смешно.
Нельзя не похвалить дерзость и нахальство молодого постановщика, который упорно гнёт свою линию, начиная с ранних короткометражек.
«Папа, сдохни» и в жанре ничего нового не говорит, и практически не стремится этот жанр русифицировать, приблизить к российским (исторически психологическим) условиям
Нет никаких сомнений в том, что кому-то лента «Папа, сдохни» покажется смешной; кто-то, возможно, даже обнаружит в фильме социальный комментарий. Но и юмор, и смыслы тонут в потоках крови, да и общая интонация картины (если совсем коротко — примерно такая: «Гы! Круто кости хрустят!») не подталкивает к размышлениям.
Откуда же берется куча положительных рецензий на фильм, который, по совести, выглядит как достаточно неудачный эксперимент-подражание голливудским картина подобного рода?