В мультфильме Паранорман, или Как приручить зомби мальчик, обладающий даром видеть мёртвых, единственный, кто может предотвратить вторжение зомби и снять проклятье ведьмы с родного городка
«Паранорман» чётко знает, что всё едино, что белого без чёрного не бывает в принципе. «Паранорман» - очень страшное кино о том, как важно быть бесстрашным. Детское кукольное кино про смерть, в котором есть настоящая жизнь. Вердикт Кочерыжкина – по-настоящему великолепная штука – очень смешной, очень страшный, очень умный, очень честный, очень правильный кукольный мультфильм; в полку лучших фильмов года прибыло, ура!
"Паранорман, или Как приручить зомби" - образец мультфильма, который будет интересен и детям, и подросткам, и взрослым. Очередное напоминание о том, что можно создать анимационный фильм не только без "провисающего" или примитивного сюжета, но и без скабрезных шуток, пошлости и нецензурщины. А уж детализация персонажей, практически полное отсутствие компьютерной графики и трепетное отношение к своему продукту стали фирменной чертой анимационной студии Laika.
Новый режиссерский тандем оказался на высоте. Крепкий сценарий воплощен в безупречном видеоряде под великолепную музыку Джона Брайона, а хорошо выписанные герои оживлены изумительными куклами — досидите до конца титров, и воочию увидите «рождение» Нормана! Ценителей хоррора порадует россыпь аллюзий к классике жанра — при звуках рингтона Нормана слезы наворачиваются!
Все это вышло отличной приправой к весьма занятному черному юмору, который, слава сценаристу Крису Батлеру, не был банальным, а также к мрачному сюжету, который всегда был к лицу кукольной анимации. Так и хочется сказать – так держать, Laika! С таким подходом к своей работе у вас очень и очень большое будущее.
Есть много фильмов о том, что у страха глаза велики. Но «Паранорман» глубже и сложнее. Он о том, что именно страх-то и порождает чудовищ. Стоит набраться мужества, встретиться лицом к лицу с непонятным, задать вопрос, с готовностью услышать ответ, и окажется вдруг, что люди удивительно похожи друг на друга.
Собственно, и весь юмор истории располагается между двумя полюсами тимбертоновской "чернушатины" и школького пубертата. Причем в live-action всякие "танцы" с трупами смотрелись в лучшем случае неаппетитно, а шуточки из второй категории могли бы показаться уж чересчур незатейливыми — в детализированном же кукольном мире все работает лучшим образом.
Мультфильм «Паранорман или как приручить зомби» детским никак не назовешь. С технической точки зрения, его авторы из студии Laika проделали поистине титаническую работу в непростом жанре покадровой анимации, сохраняя верность визуальной стилистике старых историй о зомби, однако сам сюжет, успевая побывать драмой об изгое, повестью о настоящей дружбе, пародией на фильмы о мертвецах и хоррором о пробудившейся от спячки ведьме, лишился самого важного ингредиента – юмора.
История-то, на самом деле, очень грустная. Впрочем, трупные шуточки, то и дело отваливающиеся части тела и прочий нуар поддерживают градус цинизма, который устроит вполне взрослого и видавшего виды зрителя.