Фильм Паразиты является победителем Каннского кинофестиваля 2019 года, получив там главный приз - Золотую пальмовую ветвь. Картину из Южной Кореи, позиционирую свой жанр, как трагикомедия с элементами триллера поставил режиссёр и сценарист Пон Джун-хо, известный такими кинолентами, как Мать, Токио, "Окча", "Сквозь снег" и "Вторжение динозавра". Возрастной рейтинг ограничения для данного драматичного и комедийного триллера прокатчиком заявлен 16+
Главными героями картины становится семейство безработных бездельников, в которой лидером выступает глава семьи Ги-тхэк. Ведомые его коварными планами, они принимают решение озолотиться и разбогатеть за счёт одной обеспеченной семьи Пак. Однако тот изощрённый способ, при помощи которого они желают реализовать свой меркантильный план рано или поздно обречён на провал, потому терпит крах и насылает на семейку неминуемые последствия.
Актёрский состав фильма включает в себя корейских актёров, среди которых Сон Кан-хо (Жажда), Чхве У-щик (Поезд в Пусан), Ли Сон-гюн, Чо Ё-джон, Пак Со-дам и другие артисты. Музыку к этому драматичному триллеру сочинил Чон Джэ-иль. Хронометраж у картины заявлен немаленький, более двух часов - 131 минуту. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны четвёртого июля 2019 года, прокатчиком на территории РФ выступает компания «ПРОвзгляд».
Эта картина — совсем не занудный артхаус: два с лишним часа пролетают незаметно, а зритель не перестает удивляться нетривиальным поворотам сюжета, оборачивающимся сочными метафорами социального расслоения общества.
Кидая в лоб метафоры, демонстрируя шик верхов и кошмар низов, иронизируя над политической ситуацией, Пон Джун-хо находит место для настоящего ужаса, который запрятан за всеми этими комичными ситуациями, философскими размышлениями, внешним лоском и внутренней грязью.
Пон Джун-хо умудрился за два часа показать три фильма в одном — криминальную комедию, кровавый слэшер (мы же говорим о корейском кино!) и пронзительную драму о семье, отце и детях. И сделал это невероятно легко, изящно и изобретательно — так, что не видно никаких швов и ни разу не смотришь на часы.
Пон Джун-хо, корейский режиссер, отныне — неоклассик (с «Золотой пальмовой ветвью» — так уж однозначно наработал на этот статус), однозначно не указывает, к кому конкретно относится слово с негативной коннотацией в названии фильма.
Пон Джун-хо удалось невероятное: уложить в одном фильме семейную драму, социальную сатиру и кровавый хоррор, и сделать это так, чтобы на протяжении двух часов зритель сидел с отвисшей челюстью.
За всем блеском смеха и каверзных сцен, драматизм истории никуда не уходит. Так и рядом с «идеальной» семьей Пак всегда можно поставить какую-нибудь бедную «контрастную» семью. Вот только для общества бедняки так и будут оставаться всего лишь паразитами.
Социальное неравенство — лишь вершина жуткого айсберга «Паразитов». «Это так метафорично!», — произносит вновь и вновь юный герой, озирая чудеса, творящиеся вокруг. И одна из таких «метафор» резко рушит весь его оптимизм, возвращает к реальности — безнадежной и трагичной.
Особая прелесть фильма «Паразитов» в том, что это корейское кино будет понятно абсолютно всем. Если Андрей Звягинцев всё время снимает про русских и Россию, то Пон Чжун Хо снял кино про людей, семью, страхи и амбиции. Зрителю не нужно разбираться в корейском кино и корейских культурных особенностях, чтобы прочувствовать этот фильм.
В кадре высмеивается все, что можно (и даже нельзя, но очень хочется): от современного искусства и псевдонаук до Северной кореи. Вышеупомянутый комизм на материале трагедии удаётся режиссёру блестящим образом. Трагическое выступает тут компонентом общего ироничного спектра - вовсе не из жестокосердия, а из жажды игры с тяжеловесными темами.
Этот клубок невозможно распутать, а конфликт рассудить: неравенство по Пон Джун-Хо – фундамент, на котором стоит человечество. Единственное, что тут можно сделать – это поднять человечество на смех.
Пон Джун-хо аккуратно прощупывает ткань реального и абсурдного, уводит историю в область эдакого современного мифа (или сказки, что, впрочем, здесь почти одно и то же) — по-хорошему нелепого, иносказательного, одновременно очень национального и абсолютно универсального.
Пон Чжун Хо встает - и тянет зрителя за собой - на сторону запах источающих. По крайней мере, кое-кто из них, получив за свои прегрешения по шапке, извлекает из полученного опыта определенные мудрые выводы. Небезнадежны, короче, эти паразиты. Есть потенциал для развития.
Самой большой заслугой картины стало то, что Пон Джун Хо ни на мгновение не стал ударяться в морализаторство. Он описывает проблему со стороны, смотрит на нее, разглядывает под микроскопом, но никого не осуждает и никого не превозносит.
«Паразиты» не лишены скромного очарования, львиная доля которого приходится на юмор — бескомпромиссный, обескураживающий, держащий в тонусе до самого финала. На протяжении всего фильма Пон Чжун-хо уверенно жонглирует жанрами, попеременно выдавая на экран то черную комедию, то семейную драму, то неожиданно разрывающий триллер, исполненный в лучших традициях жанра.
Как ни странно, никакой метафоры в фильме Пона нет. Всё высказано очень чётко, может даже слишком «в лоб». Однако благодаря структуре истории и необычным персонажам, его фильм оказывается вне клише и рамок обычного социального кино.
Пон Чжун Хо сбрасывает ношу социальных обязательств, к которым вынуждает подобный материал, — не занимает ничью сторону, не проповедует, не защищает права человека.
Пон смертельно серьезен, и именно серьезность, уверенность в собственной правоте — точнее, в несправедливости самого устройства вещей в капиталистическом обществе — сообщает этому балагану необходимую энергию.
Что данный фильм действительно хорош и интересен - с этим я спорить не собираюсь. И у него еще и хорошее послевкусие: вроде смотришь и как-то "ну так, забавно, да, но ничего особенного", а в памяти он остается и отдельные его моменты потом постоянно вспоминаются. Это признак хорошего кино.
Паразиты затрагивает важные вопросы о социуме, классах, никого не обеляет, снят камерно и аккуратно, но лживый в отношениях, искусственный, отсюда недоверие к сюжету, конфликты трогают не до конца.
«Паразиты» такие метафоричные, их метафоры такие лобовые, что нужно ухитриться, чтобы увернуться от них.
Корея — страна, где не найти двух равных друг другу людей. Пон Джун-Хо с присущей ему ироничностью выворачивает фразу наизнанку и сосредотачивается на непреодолимой пропасти этих неравенств. Режиссер остается при своих взглядах, хотя и меняет интонацию.
Непростая для понимания, ударяющая по болевым точкам современного мирового сообщества драмедия.
Все случившееся в «Паразитах», при всей местами утрированности и фантазийности сюжета, будто бы повисает в воздухе вопросом, серьезным, без тени иронии, фарса и прочих заявленных комедийных жанров. Вопрос этот не к героям фильма, а прежде всего к тем, кто будет его смотреть.
Пон Джун-хо допускает все же многовато сюжетных натяжек, надуманных коллизий и немотивированных поступков героев. Да и сам сюжет не столь оригинален, как многим кажется
У каждого свои причины и амбиции, за каждым наблюдаешь, чуть покатываясь от смеха, и хочется, чтобы каждый обрел свое счастье. Но в кино, как известно, надежда не всегда умирает последней. Нужно быть готовым к тому, что «Паразиты» либо сделают ваш день, либо напрочь его обнулят.
Сюжетные линии упали в никуда самым не в лучшем смысле тарантиновским способом, вынужденно прихлопнувшим вымученную последнюю треть фильма перед неплохим в сущности эпилогом, где драматический накал передавался отчаянной азбукой Морзе.