Второй режиссерский опыт известной в 90-е актрисы Натальи Петровой снят под впечатлением от одноименного рассказа Чехова и, может статься, кинофильма «Олдбой», но исследует не столько грани безумия и глубины экзистенции, сколько то, насколько в принципе плохим может стать кино, прежде чем превратиться в комариный писк над Николиной Горой. В рассказе Чехова, откуда взят сюжет, герой пятнадцать лет читал книги, в фильме он, соответственно, мастурбирует и дразнится — все три варианта, в принципе, годятся, чтобы скрасить ту вечность, которую длятся эти 85 минут экранного времени. Редкий фильм так уравнивает зрителя и персонажей.
Собственно, смотреть на эти муки смертные не то чтобы неприятно, скучно просто-напросто. Причем настолько, что в кинотеатрах до финала этого нетривиального спора многие не досиживают. И главное, идея-то ведь хорошая. В эпоху реалити-шоу, когда трудно найти человека, который не хочет стать миллионером, подобное произведение реально могло бы найти своего зрителя. В конечном итоге, ленту к финалу начинаешь даже жалеть. Загубить проект с таким потенциалом – тоже своеобразный талант.
Страдания одного и маята другого сняты прыгающей камерой, призванной обозначить шаткие духовные основы современного человека. Но черт с ним, с «догма»-стилем. Главное испытание — безжалостный хронометраж этой нравственной драмы. На легшую в основу сценария притчу о бездарно растрачивающих свое время людях Чехову хватило трех страниц. Зритель версии Натальи Петровой (режиссер и автор сценария) добровольно и совершенно бессмысленно высиживает перед экраном полтора часа. Значит, не сильно умнее мучающих друг друга упрямцев.