В фильме Париж-Манхэттен большая фанатка знаменитого кинорежиссёра Вуди Аллена однажды в Париже встречает своего кумира. Случайная встреча в корни меняет жизнь главной героини, закручивая её в вереницу невероятных переживаний и ярких эмоций.
Наверное, поэтому и достаточно взглянуть на заключительную сцену, в которой герои страстно целуются и кружатся в рапиде, чтобы понять, что искренний и милый «Париж — Манхэттен» получился по настроению куда более похожим на комедийные мелодрамы Клода Лелуша, чем на сам «Манхэттен», «Проклятие нефритового скорпиона» или «Любовь и смерть».
Для однофамилицы французского киноклассика Клода Лелуша Софи «Париж-Манхэттен» стал дебютом в полнометражном кино. И, надо сказать, девушка не посрамила знаменитой кинематографической фамилии. Учитывая, что она сама написала сценарий (включая диалоги), картина получилась на редкость крепкой и цельной, с оригинальными идеями и хорошо выдержанными рамками жанра.
Однако, учитывая сильные синефильские традиции французского кино, признать эти эпизоды особенно оригинальными не приходится. Не назовешь их и по-настоящему смешными: в этом главная проблема.
Романтическая мелодрама «Париж-Манхэттен», безусловно, адресована женщинам. Легкая и даже местами веселая она не останется в памяти надолго, несмотря на слаженную актерскую игру от удачной пары из Алис Тальони и Патрика Брюэля, поскольку запомнятся отсюда только эпизоды с участием Вуди Аллена, определенно украсившим своим присутствием и также ироничным голосом сразу несколько минут данного фильма.
Картина Лелуш для людей любого возраста, но в ней нет экшена, спецэффектов, сильной любовной истории, нет знаменитых артистов. Сценарий тоже слабенький, и если бы не одиозная фигура Вуди Аллена, возможно картина вообще не представляла никакого интереса. Такое впечатление, что Софи отправила личное кинописьмо в Манхэттен, но по дороге его кто-то умудрился прочитать.
В общем, если вы любите французское кино и «Полночь в Париже», то эта картина придется по душе. Остальные же вряд ли проникнутся обилием цитат (французам это не в новинку, если вспомнить Годара) и заскучают от кажущейся банальности придуманной истории.
История, рассказанная в фильме "Париж-Манхэттен", вполне могла бы быть "вудиалленовской", благо, Мэтру никогда не было чуждо самолюбование. Софи Лелуш фиксирует внимание зрителя на семье парижских евреев, а в особенности на младшей дочери этого семейства Элис (Элис Тальони). Старшая сестра фактически увела у неё "мужчину мечты", зато постаревший отец оставил в наследство семейную аптеку. Элис, привыкшая получать ответы на вопросы, которые ставит судьба, у плаката Вуди Аллена, предпочитает лечить не только физическое здоровье клиентов, но и моральное тоже.