В фильме Патруль двое напарников оказываются подставленными в самом центре преступного района, где начинается жестокая перестрелка и на них объявляется охота.
Приняв решение поставить перед финальными титрами ещё одну точку, Эйер допускает свой первый и единственный серьёзный промах, в последний момент заражая повествование сентиментальностью и абсолютно излишним драматизмом.
С одной стороны, стиль «мокьюментари» создает мощный эффект присутствия, а Джилленхолу реально веришь, будто он настоящий коп, взявший камеру. С другой, выдержать в этом духе весь фильм не удается, и когда возникают кадры, которые не могла заснять никакая камера, а стилизация при этом не пропадает, это здорово режет глаз.
Криминальный боевик «Патруль» раскручивается постепенно, приводя к трагической развязке через элементы реалити-шоу, драмы и комедии о жизни и службе двух простых патрульных. Здесь лучше всего Дэвиду Эйеру удалось передать идею о том, что в действительности нет никаких супергероев, и самые ловкие полицейские беззащитны против бандитской агрессии, а уже затем Джейк Джилленхол и Майкл Пенья в удачном дуэте разыграли эту реальность со всеми подходящими случаю эмоциями.
"Патруль" Эйера в очередной раз поставил лицом к стенке тех, кто уверен, что нельзя снять качественное кино за небольшие деньги. А десять миллионов долларов по современным меркам – это сущие копейки. И учитывая, что в этом фильме снялся Джейк Джилленхол, непосредственно на картину ушло не более семи миллионов.
В итоге "Патруль", частично снятый на ручную камеру, выглядит как полный метр сериала "Южная территория" (Southland). И это не упрек, а похвала и констатация факта: качественные сериалы практически увели взрослую аудиторию из кинотеатров, и в этом контексте сравнение с лучшим на настоящий момент полицейским телешоу — комплимент голливудскому фильму.
Редкий случай, когда прием псевдодокументального кино работает на все сто. Режиссер Дэвид Эйер, «главный по полицейским», сценарист таких лент, как «Тренировочный день», «Крутые времена» и «Короли улиц», на этот раз прибегает к интересному художественному приему. Все герои фильма — и Брайан с Майком, и враждебные им мексиканцы и афроамериканцы — снимают хоум-видео.
Если у департамента полиции Лос-Анджелеса и есть свой фан-клуб, то возглавлять его должен Дэвид Эйер, уже воспевший тяжелую работу простых и хороших парней в «Королях улиц» и «Тренировочном дне». Поразительно, но Эйеру всегда удается взглянуть на своих кумиров с небанальной стороны.
Сценарист "Тренировочного дня" Дэвид Эйер то ли сознательно загоняет себя в ловушку, то ли хочет стать главным бытописателем "цветных" кварталов Лос-Анджелеса. Сегодня, спустя 11 лет после своей лучшей и самой известной работы, он находится примерно в той же точке, с которой начал, несмотря на то, что успел поставить целых три фильма.
Выпили на свадьбе. Ответили на вызов, спасли детишек из огня. Дэвид Эйер, сценарист «Тренировочного дня», режиссер «Королей улиц», специалист по конкретной профессии в конкретном городе, на этот раз оставил за кадром коррупцию, полицейскую жестокость и оборотней в погонах — это кино про хороших людей, героически выполняющих тяжелую работу.
Однако в этом фильме по понятным причинам ничего не осталось от былой амбивалентности в изображении полицейских будней - перед нами абсолютно плакатный боевик, полное торжество формы над содержанием. Но есть кое-что любопытное в том, как конкретно здесь выполняется эта пропагандистская задача: зло здесь деперсонифицированно, и, в отличие от большинства геройских фильмов о службе в полиции, подвиг здесь не дает никаких ощутимых результатов.