В фильме Перед полуночью продолжается история любви Джесс и Салли из фильмов Перед закатом и Перед рассветом. Теперь, спустя 9 лет совместной жизни, они обзавелись детьми и отправились отдыхать в Грецию.
«Полночь» — по понятным причинам самый зрелый и неизбежно самый невеселый в трилогии, но в нем есть и почти восточная отрешенность, спокойная, отчасти оптимистическая мудрость.
Линклейтер же старается быть максимально натуралистичным в вопросах любви. В его работах вы услышите разговоры и увидите взгляды возлюбленных, которые раньше показывать было не принято. Например, в картине «Перед полуночью» интимные темы являются едва ли не наиболее часто обсуждаемыми.
Если Джесси и Селин ругаются из-за разбросанных носков, то на что надеяться нам, простым смертным? Финал будет позитивным и одновременно грустным – рецепта счастья нет, секрет в смирении и терпении. По крайней мере сейчас, когда Джесси и Селин по сорок лет. Кто знает, возможно, спустя очередные десять лет они его все-таки найдут.
Задав столь высокую планку, Линклейтер не оставил себе выбора: в 2022 году мы обязательно ещё раз должны встретиться с Джессом и Селин. По крайней мере, в это очень хочется верить.
Нельзя сказать, то зрители пришедшие только на третий фильм могут что-то не понять, но паззл сложится, если вы посмотрите (или освежите в памяти) предыдущую дилогию. В целом, как ни странно, но третий фильм вышел бодрее, изящнее и забавнее предыдущих.
Отношения Джесса и Селин оказываются не такими идеальными, как им хотелось, в финальная сцена, как обычно, двусмысленна и вызывает вопросы. Ясно лишь одно: хочется, чтобы этот эксперимент продолжался, актёры старели вместе с персонажами и зрителями - у каждого возраста есть свой шарм и темы для обсуждения.
Это идеальная драма для взрослых и зрелых людей — без пошлых шуток в духе Апатоу, без продактплейсмента в духе каждой второй российской картины, без морализаторства, без старперства, без апломба и пафоса. Голливуд почему-то привык снимать красивые истории про первую любовь.
"Перед полуночью" развивает историю Джесси и Селин из плоскости разговорной комедии, небанальной и остроумной, но все-таки почти бесконфликтной, вглубь, вскрывая по нарастающей больные точки сорокалетних, замужних и запутавшихся, но при этом оставляя им надежду и не разрушая веру в настоящую любовь.
Продолжение романтической истории Джесси и Селин, начавшейся в 1994 году, сравнивают со «Сценами из супружеской жизни» Бергмана и «Путешествием в Италию» Росселини, но на самом деле фильм Линклейтера намного более романтический и (в хорошем смысле) проще обеих работ.
В какой-то момент и правда кажется, что это конец, когда сама себя накрутившая жена выбегает из гостиничного номера, гневно размахивая своими трусами, в греческую ночь, где цикады трещат так же старательно, как и решившие потешиться перебранкой милые. Однако все эти пробежки с изменившимся лицом и криками "Я тебя больше не люблю" имеют сугубо ритуальный смысл
Только мы знаем этих героев уже двадцать лет, и нам небезразлично, куда приведет их эта новая ночь. Но важно даже не то, случится ли через девять лет новый сиквел, а что теперь это история не "про них", а про нас, какие редко — почти никогда — не показывают в кино.
С этим диссонансом удается смириться только в третьем акте, в котором Линклейтер бросает некоторую тень на отношения своих героев. Здесь день из жизни Джесси и Селин начинает казаться уже не таким ординарным и даже отправной точкой для чего-то нового — оправдывая таким образом и оголенные нервы, и невозможность молчания.