В фильме Переправа рассказывается о потоплении корабля "Тайпин", произошедшем в 1949 году во время военных действий, что унесло жизни более 1500 пассажиров и членов экипажа. В центре сюжета оказываются три пары, чьи судьбы оказываются крепко переплетены этими трагическими событиями.
«Переправа» — это введение (первая часть) внушительной дилогии, от которой просто невозможно оторваться, сколько бы она не шла. Джон Ву все еще способен рассказывать истории, а его стиль позволяет ему создавать ни на кого не похожие произведения, хотя и, возможно слишком уж субъективные.
Беда в том, что гениальный хореограф насилия, получив в свое распоряжение бюджет в $65 млн, словно устыдился того, что именно в насилии черпал некогда вдохновение, и обратился к человечеству с проповедью на тему "Гражданская война — это нехорошо".
Исторический эпос без стержня, но с перебором сердечной патетики и спорным подходом к батальным сценам. То есть примерно то, что с таким шумом в последние десять лет творит российское патриотическое кино — причем «Переправа» не уступает «Адмиралу» только в частоте звучащих в кадре любовных признаний.