В фильме Перевозчик 3 Фрэнк Мартин решил оставить свою нервную работу и перейти на спокойную и уединенную жизнь во французской Ривьере. Однако когда к нему обратился бывший солдат из отряда «Дельта» Йонас Джонсон отдых пришлось отложить до лучших времен. Йонас рассказал, что по заказу корпорации «Экокорп», занимающейся переработкой и утилизацией отходов, похищена дочь украинского министра по охране окружающей среды Валентина. Цель Фрэнка доставка Валентины через Европу в Одессу. Чтобы обеспечить выполнение задания, Джонсон одевает Фрэнку и Валентине хитроумные браслеты, которые могут взорваться, если их обладатели удаляются на 20 метров от автомобиля. Выполняя поручение, Фрэнку придется пережить множество трудностей, даже не имеющих отношение к заказу.
Фильм вышел до того динамичным, что смотришь его буквально на одном дыхании, и в процессе просмотра практически не замечаешь проблем сценария, принесенных в жертву этой динамике. Но все эти скорости и резкости так и остались бы «неполноценным салатом», если бы не меланхоличный юмор комиссара в исполнении Франсуа Берлена. Эта «приправа» добавляет картине особый вкус, смотреть ее становится гораздо интереснее.
Третий «Перевозчик» довольно ретиво продолжает дело первых двух — в том смысле, что в нём столь же любовно, как и раньше, сходятся блаженный надмирный идиотизм сюжета и высоковольтный экшен, не дающий продыху. Всё строго по классике; плохие парни с одной стороны, плохие парни с другой стороны. Чего конкретно добиваются от Фрэнка и его спутницы и те, и те, в сущности, совершенно неважно — главное, что они любезно предоставляют Фрэнку массу тел, которые можно виртуозно колошматить. А также возможностей продемонстрировать какой-нибудь очередной сногсшибательный водительский трюк на своём верном «Ауди».
Бессоновские «Перевозчики» изначально были устроены так, чтобы минимально мешать процессу созерцания, а к третьей серии из них окончательно исчезло все лишнее. Фрэнк Мартин здесь окончательно становится богом из машины, едущей, бегущей, летящей напролом метафорой, символом неудержимого движения вперед. Он окончательно сливается со своим черным автомобилем, а когда вокруг кончается кислород, дышит воздухом из колеса. В четвертой серии, хочется верить, начнет отхлебывать машинное масло. Дожить бы.
В кои-то веки к нему в машину подсел не пацан и не страшенная немецкая медсестра с двумя пистолетами, а вполне фертильного вида, пусть и предельно рыжая украинская дивчина, а значит, пламенный мотор Фрэнка Мартина, как и любвеобильного Люка Бессона, специалиста по кастингу актуальных нонче звёзд подиума и фотостудии, непременно к середине фильма окончательно растает до состояния масла на подоконнике, что, конечно же, чуть не сорвёт всю намеченную перевозку. В том смысле, что когда Бессон, а с ним и неопытный пока что Оливье Мегатон отвлекаются на лирику, экшн тут же куда-то пропадает. Ну вот неможно упрячь коня и трепетную лань. Собственно, одно другому в итоге не мешает, а мешают все эти дурацкие транснациональные сюжетообразующие отступления про «ввоз в Украину» отходов проклятого глобалистического Запада.
Режиссер Оливье Мегатон взял себе этот псевдоним потому, что родился в двадцатую годовщину Хиросимы. От такого человека можно ждать либо запредельного цинизма, либо запредельной серьезности. Но нет, у него получился чистейший, высокооктановый "вжжж, вжжжж", и Фрэнк Мартин — пророк этого "вжжж". И если думать, на что это все похоже, то, конечно, больше всего это напоминает мультик "Тачки". Стэтэм здесь просто озвучивает, очеловечивает черную машинку, он — ее внутренний голос, и в третьей части это становится очевидно.
Бесконечные погони, перестрелки и драки перемежаются с небольшими лирическими отступлениями, так же предсказуемо как припевы и куплеты в поп песнях. В целом немного скучновато, так что из всех, порой необязательных, сцен фильма отмечу две: погоню на велосипеде и смешную сцену в автомастерской Отто. В общем, всё получилось почти, так как и ожидали. Правда, очень расстроила попытка сделать из Фрэнка не простого мужика, решающего свои проблемы, а супергероя, спасающего мир от всемирной экологической катастрофы. По мне гораздо веселее, когда враг локального, а не глобального масштаба.
Конечно, в третьей части Фрэнк Мартин в ещё большей степени, чем в первом «сиквеле», утрачивает былую оригинальность. В том смысле, что становится всё явственнее похож на прочих героев Джейсона Стэтэма, также виртуозно управляющихся с автомобилями, способных постоять за себя и отличающихся исключительной удачливостью. Процесс берёт исток в медленном отказе от наработанной годами и ни разу не дававшей сбоев программы действий, на что намекает уже рекламный слоган: «На этот раз правила те же самые. За исключением одного». К счастью, упомянутым «исключением» не стало то главное, что придаёт лентам из серии «Перевозчик» зрелищность и занимательность, достаточные для того, чтобы заинтересовать широкую зрительскую аудиторию.
очередное «кино от Бессона» стремится следовать все тому же канону: невозмутимый лысый здоровяк Стэтхэм и превосходство «Ауди», основного заказчика картины, над всеми остальными автомобилями (в очередной раз «уделывается» главный конкурент — «Мерседес»). Все-таки стало больше разговоров и даже лирики, что не всем смотревшим предыдущие части может понравиться. С другой стороны, Бонд тоже изменился после 20-й серии, с приходом Крейга, причем радикально, а тут всего лишь третья. Так что поклонников ярких трюков, погонь, рукопашных боев и лично Джейсона Стэтхэма третий «Перевозчик» скорее порадует, чем огорчит.
Кажется, что третью часть франшизы Люк Бессон и компания делали тоже не вполне добровольно. Достаточно сравнить Наталью Рудакову с китаянкой Шу Чи, когда-то обаявшей Стэтэма в первом «Перевозчике», а черный «ауди» — с черным «бумером», на котором гонял герой. Ну что поделаешь, со временем все обесценивается: и злодеи (теперь они — украинская мафия), и драки, из хореографии превратившиеся в махач.
Что в сухом остатке? Традиционный "Перевозчик", который нужно смотреть с друзьями и с пивом. Можно и без друзей, но обязательно с пивом. Или водкой. Или горилкой. Фигня, короче говоря. Но посмотреть можно - просто чтобы мозги отдохнули. Однако если мозги будут без алкоголя - они могут и взорваться от той чуши, которую понаписал Бессон. Мозги - они ведь не железные!
Спрашивается, зачем «Перевозчику» сюжет? Ведь прекрасно обходился без него, и никто по этому поводу не жаловался, в особенности — зрители. Так на кой чёрт придумывать более-менее связную (от этого, правда, не менее дурацкую) историю и строить на ней повествование? Чревато тем, что люди начнут думать, сопоставлять факты, делать эти, как их там, выводы. Расстроились? Надеетесь, что сейчас вам в красках расскажут про забойный экшен? Поверьте, мы всем естеством желали бы оправдать и утешить. Если честно, Всередакция в шоке. Причины произошедшего нам неясны, и вряд ли мы способны дать дорогим читателям внятное объяснение.