В фильме-мюзикле Первая любовь двое молодых людей,Таня и Саша, знакомятся в ночном клубе и влюбляются друг в друга. Мама Тани Галина ведет кружок бальных танцев в местом ДК. Однако здание ДК находится в плачевном состоянии, и его выкупает отец Саши, бизнесмен, чтобы снести и построить автостоянку. Влюблённым ничего не остаётся как доказать бизнесмену, что и танцы могут быть выгодным делом.
Перед нами танцевальный мюзикл, сделанный полностью на оригинальном материале по сценарию Кортнева, но по западным образцам. Дети ставят подпольную танцевальную постановку и при каждом удобном случае танцуют и поют. Только действие как-то начинает развиваться — и опять все сливаются в танце. Фильм снят, судя по всему, с расчетом на 11-летних, не старше: в нем есть два поцелуя, один удар в челюсть и футбольный матч мальчиков с девочками. Ни кусочка обнаженного тела, ни капельки крови, ни секса, ни насилия. Какому подростку придет в голову на такое идти? А вот взрослым на этот фильм вполне стоит сходить. Сложно сказать, это ли имел в виду Кортнев в своем сценарии... хотя с него станется, он вполне хулиганистый тип. Но в результате получилась высокая трагедия того самого минигарха, практически короля лира.
Вообще, смотря этот фильм, поневоле вспоминается фраза Д. Диброва, который как-то сказал, что создатели современного российского кино все сплошь приятные, милые люди, но вот их продукт смотреть совсем не хочется, а порой даже и страшно. Это именно тот случай. На фильм идти стоит, чтобы понять, каким в идеале компания СТС видит свою молодую аудиторию. Ответ ясен на десятой минуте фильма – парнями и девушками из сериала «Клуб» на МТВ. Что ж, прекрасно. Это не единственный плюс. В кино есть два неплохих танцевальных номера, совсем нет насилия, секса и грубых выражений. Рассчитан на детей от 6 до 15.
Cтремление доморощенных кинематографистов, не удосужившись постигнуть суть эстетики, заимствовать чужие наработки, особенно у американцев, снимающих подобные мюзиклы свыше полувека. Юлия Савичева и её партнёры, быть может, и неплохо чувствуют себя, устраивая стихийный танцпол буквально всюду, где бы ни взбрело в голову авторам ввести музыкально-танцевальные номера: от балетного класса до футбольного поля. Но этого хватило бы, как максимум, на пресловутую «Фабрику звёзд» и прочие телевизионные шоу, с таким ехидством поминаемые строгой мамой Тани. А вот понятие о непринуждённом и естественном существовании на экране исполнителей, в первую очередь – не обременённых богатым драматическим опытом, Егор Дружинин определённо утратил за годы безостановочных и изматывающих репетиций. Неужели от той же Юлии нельзя было добиться убедительности хотя бы на уровне её музыкальных видеоклипов?
«Первая любовь» — уходящая натура. Больше такого не повторится ближайшие лет десять. Разве будут американские продюсеры вкладывать свои кровные деньги в сомнительную наспех слепленную российскую халтуру? Даже при условии, что к ним присоединятся ещё и Кока-Кола с Сони. Нет. Не ждите — не дождетесь. И после просмотра этого фильма я радуюсь, что и в мировом кино происходит массовая заморозка подобных проектов-недоделок. И если уж вы собираетесь на этот фильм, то учтите — для этого может быть всего две причины. Первая — вы лично фанат Юли Савичевой. Вторая — кто-то, кто идет в кино с вами, фанат Юлии Савичевой. И во втором случае вам останется только молча страдать.