В фильме Пещера забытых снов в документальной стилистике рассказывается о пещере Шова во Франции, наполненной удивительными древними рисунками животных, являющихся яркими образцами пещерного искусства.
«Пещера забытых снов» устроена по тому же принципу, что и «Встречи на краю света», — с одним качественным различием: дойдя до края света, Херцог отправился дальше — в прошлое. Он ехидно бубнит за кадром, что наскальная живопись — это протокинематограф, сталагмиты — это прекрасно, но мы застряли в собственной истории и человечество с его технологиями мало чем отличается от крокодилов-мутантов, порожденных ядерным заводом. Туризм — порок, путешествие — благодетель.
Типично донкихотский документальный фильм, в котором великие неизвестные художники, жившие 35000 лет тому назад, сотрудничают с человеком из 2011-го. Глубокое, загадочное и абсолютно захватывающее произведение
«Пещере» хватает и диалогов — Херцог разговаривает с исследователями Шове, и те образуют в итоге второй план, который хорошо бы подошел и игровым фильмам немца; это настоящая коллекция безумцев: от парфюмера, который по запахам восстанавливает историю пещеры, до археолога-нонконформиста, демонстрирующего доисторическую флейту, с ног до головы вырядившись в оленьи шкуры.
«Пещера забытых снов» в полной мере отражает документальное кино. И говорить тут о масштабности будущих просмотров или же сногсшибательный интерес со стороны простого народа не нужно. Такие фильмы побеждают на кинофестивалях, номинируются на "Оскар", их просматривают умные дядьки с бродами и в очках, но до популярности им также далеко, как Дедушке Морозу до Турции.