В фильме Пиковая дама: Черный обряд четверо подростков решают открыть через зеркало портал в мир мёртвых и призвать Пиковую Даму, не представляя каким ужасом для них обернётся такой обряд вызова жестокого и мстительного призрака.
Призраки, мистика и разоблачения — именно те зрелища, которых не хватает современному кинематографу. Святослав Подгаевский проявил себя как высококвалифицированный сценарист и режиссёр, преодолев тернистый путь от провальной работы «Владение 18», до самой ожидаемой новинки осеннего сезона «Пиковая дама: Чёрный обряд»
Очень крепко сбитый, но не хватающий звёзд с неба жутик – здесь промо-кампания, на удивление, не соврала. В мировом масштабе – просто очень качественный образец жанра, куда интереснее какой-нибудь «Джезабель».
Можно порадоваться за создателей картины и за российский кинематограф в целом, поскольку, наконец-то, у нас появился более-менее приличный фильм ужасов.
Мрачный, укутанный в свинцовые зимние тучи город – холодные, вздымающиеся в серое ничто новостройки, непрекращающийся снег, безлюдные дворы. Неброско, но стильно, без лоска дорогих квартир и безразмерных амбиций, присущих отечественному кино последних лет.
Для отечественного производства этот ужастик хорош. Однако если забыть об этом и не делать реверансов в сторону страны-изготовителя, то получится довольно проходная вещь, которая изначально выглядела очень заманчиво.
«Пиковая дама. Черный обряд» как дань уважения тому, что любят создатели и насмотренные зрители, несомненно, удалась. Но авторы заявляют: их проект — очередной «первый российский ужастик».
Пиковая дама: Черный обряд» куда чаще вызывает у зрителей смешки, чем судорожные вздохи ужаса. Тем не менее, потенциал виден: еще пара-тройка фильмов, и Подгаевский научится снимать качественные страшилки. Не сейчас.
При просмотре кажется, что «Пиковая Дама» — это эдакий чуть более мейнстримовый вариант «Мертвых дочерей», которые были неплохи, но все же излишне заблудившиеся в арт-хаусе. Подгаевский отлично создает мрачную безысходную атмосферу, в которой, растерянно озираясь, бродят герои, столкнувшиеся с неведомым.
Упрямой попыткой снять что-то американское, западное, то есть отличное от типичного русского, "Пиковая дама: Чёрный обряд напоминает фильм Антона Мегердичева "Метро" (2012). Такие же странные и иногда лишние спецэффекты, такая же попытка снять что-то на уровне Запада и Америки и такая же (как раз удачная) русская нотка.
Во вторичности и алогичности — можно упрекнуть большинство современных фильмов ужасов. Другое дело, что из знакомых элементов некоторые авторы умудряются сооружать конструкции если не страшные, то как минимум любопытные. Подгаевскому это не удается.