Свежая порция пыток, насилия, ловушек и загадок, приправленных, опять же по традиции, философскими размышлениями о расплате за совершенное зло и покаянии, не разочаровала преданных фанатов, разве что оставила чувство досады. Теперь надо ждать еще год, чтобы узнать, что было дальше — фильм обрывается не то чтобы на полуслове, но финал оставляет большое пространство для дальнейших маневров. Благодаря многочисленным отсылкам в прошлое, на экране часто появляется Тобин Белл, играющий Пилу, так что опасения критиков о том, что без главного героя кино превратится в банальную рутину, оказались напрасными. Крамер действительно передал свое дело в надежные руки детектива Хоффмана, проведя с ним серию мастер-классов, многие из которых можно было увидеть в предыдущих сериях.
Своеобразная эстафетная палочка перешла к Дэвиду Хэклу, художнику-постановщику трёх предыдущих частей, присматривавшемуся к возможности выступить режиссёром ещё «Пилы IV». И его трактовка жестоких событий, таинственным образом всё никак не прекращающихся, кажется, как ни странно, предпочтительнее интерпретации Даррена Линна Баусмана, постепенно утратившего оригинальность взгляда и даже – элементарный интерес к разыгрываемому на экране кровавому действу. Впрочем, успех пятой части является всё же относительным, поскольку авторы остались приверженцами той же самой линии, идущей вразрез с замыслом Джеймса Вона и Ли Уоннелла. И местами они явно утрачивают чувство меры, выставляя события оригинала в неожиданном свете.
Все эти однообразные бомбы с гвоздями, этот милый и забавный, но категорически неинтересный детектив с бытовым поджогом и коррумпированными девелоперами, этот творчески вырабатываемый в подопытных «коллективизьм», и самое главное — унылое противостояние почти неразличимых на глаз антагонистов ака претендентов на звание преемника Пилы, всё это вроде бы ничуть не хуже, чем было раньше. По крайней мере, не сильно. Но уж точно гораздо скучнее. Местами — буквально до зевоты.
Пятая часть фильма вряд ли разочарует поклонников «Пилы», мало того, наверняка, будет и шестой фильм, который, вероятно, тоже будет не последним. Но от себя скажу прямо – фильм не радует. Всем этим новомодным ужастикам вроде «Хостела» или той же «Пилы» не хватает того, что присуще нестареющей классике хоррора 70х-80х и даже 90х. Интересной истории. «Пила 5» же при всем своем совершенстве технологий сердце откровенно не цепляет и никаких эмоций не вызывает… А это уже большой минус, который не позволяет вернуться к фильму еще раз и не особо радует при первичном просмотре.
Очередная бездушная штамповка. Быстрее бы уже вышла в тираж окончательно – сил терпеть эту кровавую «Санта Барбару» нет никаких. Пятая часть «Пилы» не сможет сказать уже ничего нового, только прокручивать единожды заведенную пластинку. А как хотелось бы, чтобы фильмы ужасов показывали зрителю не только внутреннюю анатомию человека, но и воспитывали в нем уважение к человеческой жизни и понимание ее ценности...