Фильм Пила: Спираль это детективный триллер и ужастик, продолжающий именитую серию фильмов спустя много лет после выхода последних частей: Пила 8 и Пила 7. По сюжету у знаменитого маньяка Конструктора объявляется внезапный подражатель. А главным героем, расследующим серию жутких преступлений на этот раз становится полицейский детектив Зик Бэнкс, всю жизнь пытающийся выбраться из тени славы своего собственного отца. Именно ему и его напарнику поручают расследования подозрительно похожих на прошлые преступления из хитроумных ловушек. И чем глубже они погружаются в цепочку преступлений, тем сильнее начинают подозревать, что началась некая новая кровавая игра.
Постановщиком картины снова выступил Даррен Линн Боусман (11 11 11, С днем смерти), снявший некоторые части франчайза. А сюжет на этот раз придумали Джош Столберг (Давай сделаем ребенка, Пираньи) и Пит Голдфингер (Крик в общаге). В продюсерах проекта числятся Марк Бёрг (Техасская резня бензопилой, Пила 6), Орен Каулз и Джейсон Константин. За операторскую работу здесь отвечает Джордан Орам, за монтаж Дев Сингх, а музыку к фильму ужасов сочинил Чарли Клаузер (Дом напротив, Коллекционер 2). Рейтинг возрастного ограничения в нашем прокате ожидается 18+
Актёрский состав фильма включает в себя таких артистов, как Крис Рок (Ведьмы, Одноклассники 2, Два дня в Нью-Йорке), Сэмюэл Л. Джексон (Телохранитель киллера, Конг: Остров черепа, Три икса: Мировое господство, Дом странных детей Мисс Перегрин), Макс Мингелла (Рассказ служанки, Кадры, 10 лет спустя), Морган Дэвид Джонс, Эди Инксеттер, Али Джонсон, Дэн Петрониевич, Кристофер Таи, Джон Токатлидис, Лейла Ли и другие.
Дата премьеры в России для этого хоррора назначена в кинотеатрах по стране с тринадцатого мая 2021 года. Прокатчиком на территории РФ выступает компания «Централ Партнершип».
Выходит как раз такое кино: для фанатов, ждавших не паршивый Jigsaw, а настоящее возрождение истории. И ещё для тех, кому лень смотреть все сиквелы. Для понимания событий «Спирали» нужно лишь знакомство с первой частью и беглое википедийное чтение сюжета всех остальных.
"Пила: Спираль" — это всего лишь эксперимент по оживлению заброшенного в дальний ящик медиаактива, но в данном редком случае эту запыленную и потертую интеллектуальную собственность не зря достали с антресолей.
Картинка «Пилы: Спираль» радует глаз. За счет смены цветовой палитры – густая «солнечная» гамма вместо привычных зеленых и синих оттенков – зрелища стали ярче, вместе с тем хоррор-атмосферу удалось сохранить.
«Спираль» на протяжении всего хронометража не только старательно мимикрирует под нормальное, даже высокобюджетное и старательно снятое кино, но и от начала и до конца является... чистокровным детективом.
По какой причине, кстати, маньяк в маске принял на вооружение именно метод Джона Крамера, а не Чумного Доктора, Декстера Моргана или ещё кого, никак не объясняется, но это вообще не должно восприниматься как просчёт.
В новом выпуске авторы решили скрестить натуралистичное зрелище изобретательных пыток с социальным месседжем, но, как часто случалось за эти 17 лет с жертвами хитроумного маньяка, что-то у них пошло не так.
В какой-то момент кажется, что это не кино вовсе, а какая-то ужасно несмешная пародия на полицейский палп-фикшн из стэндап-монолога Рока для Netflix.
Новая интерпретация «Пилы» получилась гораздо слабее, чем первый фильм в серии или его ранние сиквелы.
Диалогов в «Спирали» многовато, а пыток, благодаря которым «Пила» обзавелась собственной преданной аудиторией, мало. Более того, какими бы кровавыми ни были убийства в новой ленте, они не настолько изобретательны, чтобы всерьез впечатлить давних поклонников франшизы.
Бесполезный спин-офф и лишнее доказательство безалаберности создателей. Здесь ничего не работает, кроме ловушек. Ни полный глупостей сюжет, ни персонажи, ни попытки напустить интриги, ничего. Фильм никак не двигает вселенную, да и вообще не нужен даже для просмотра на вечер. Он проходной. И всё.
Не слишком сильный тандем Даррена Линна Боусмана и Криса Рока: первый, увы, продолжает топтаться на месте, не привнося в серию ничего нового, а второй в попытке соригинальничать населяет вселенную франшизы неуместным юмором и карикатурными персонажами.
Пациент — фильм «Пила: Спираль» — скорее мертв, чем жив. Точнее все еще умирает, так как в разработке уже находится следующая, десятая, глава — вот уж пытка, которая не снилась даже Джону Крамеру.
Вышло пусть и не кошмарно, но удручающе. Никакой больше мрачной философии и подтекста. Никаких неожиданностей. Никакой "Пилы". "Спираль" — это проходная детективная бэшка, до смешного банальная и прямолинейная.
Не пора ли перестать выдумывать новых героев, а свести уже имеющихся к бескомпромиссной схватке за наследие незабвенного Конструктора Смерти?
Порой кажется, что смотришь фильм на кассете: очень контрастная картинка, банальнейшие диалоги и скучный монтаж.
Эксперимент по повторной перезагрузке «Пилы» никак нельзя счесть успешным — даже местами неуклюжая, но по-своему оригинальная восьмая часть с ее нелинейной хронологией выглядит достойным сиквелом по сравнению с этой ленивой попыткой эксплуатировать франшизу.
Девятый фильм франшизы с натяжкой можно назвать историей, которая завораживает дух и по-настоящему пугает. Место «милосердного карателя» занял обыкновенный мститель с манией величия.
На Криса Рока больно смотреть, даже если получается отвлечься от безобразного дубляжа. И даже Де Ниро выглядел бы неубедительно, если бы ему дали только абсурдные штампы из сценарного учебника с пожелтевшими страницами.